Искусственный интеллект GigaChat на 25% помогает авиакомпаниям сократить затраты на обслуживание кол-центров

Благодаря AI-решениям Сбер Бизнес Софт пассажиры быстро получают ответы даже на самые сложные вопросы

Российские авиакомпании всё чаще используют искусственный интеллект (AI), чтобы улучшить сервис для пассажиров и повысить эффективность работы. Об этом рассказал руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка Андрей Дмитриев на транспортном демодне индустриальных центров компетенций «Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт», который прошел в штаб-квартире Сбера.

Андрей Дмитриев, руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка:

«Виртуальные ассистенты на базе искусственного интеллекта Сбера GigaChat и технологии RAG (Retrieval-Augmented Generation) обрабатывают до 96% обращений пассажиров и сразу отвечают на самые сложные вопросы. Благодаря таким AI-решениям до 25% сокращаются затраты на обслуживание кол-центров, а клиенты авиакомпаний получают точные ответы в любое время — ночью, праздники или в периоды пиковых нагрузок. Для сравнения: обычные чат-боты, работающие на алгоритмах, могут успешно принять лишь до 20% обращений пассажиров».

Ещё одно важное направление применения искусственного интеллекта —прогнозирование бронирования и оптимизация распределения мест на борту самолёта. Современные AI-модели могут обрабатывать все данные о рейсе: дату, время, маршрут, историю бронирований (в том числе групповых), вместимость, количество мест по классам и кабинам, повышения класса, цену билетов, тарифы, отмены и другие сведения. В результате искусственный интеллект за 30 дней до вылета может спрогнозировать спрос на тот или иной рейс с точностью до 99%.

ПАО «Сбербанк» https://www.sberbank.com/ru ИНН 770708-38-93 Ген. лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015 г. Реклама

Фото: пресс-служба Сбербанка

Сейчас также читают: Более 30 тысяч студентов АЗРФ осваивают востребованные для макрорегиона профессии

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:5091 год назад было основано Главное управление Северного морского пути, повлиявшее и на развитие Мурманска

19:25Хотите бросить курить? — купите в Мончегорске музыкальный портсигар, из которого долго доставать сигареты

19:23В Мурманске в 2026 году состоится новая книжная ярмарка «Герои на все времена»

18:44У бывшего Кировского вокзала появился новый хозяин

18:23Хоккеистки из Мурманской области привезли «серебро» из Красноярска

17:33Обматерившую сотрудников диско-бара жительницу Мурманска задержали росгвардейцы

17:23Ученые из Мурманска выиграли грант в 1,5 миллиона — на пищевые эмульсии из рыбьего жира

17:10Осталось несколько дней: председатель Горсовета Игорь Морарь напомнил мурманчанам о голосовании за ремонт дворов

16:55Мурманчанка отсканировала продукты на кассе самообслуживания, но оплачивать не стала: возбуждено уголовное дело

16:53В Апатитах будут продавать городское здание за 60 миллионов

16:00На Мурманскую область продолжают «наступать» ОРВИ, грипп и ковид

15:45Схема с «безопасным счетом» работает: две жительницы Мончегорска отдали мошенникам по 300 тысяч рублей

23:00Красная Огненная Лошадь будет в восторге: как задобрить хозяйку 2026 года — что надеть женщинам, чтобы привлечь счастье, деньги и любовь

22:01У вас только 15 секунд: докажите, что вы мыслите нестандартно — головоломка, где надо переставить 1 спичку

21:02Такого диагноза просто не существует: не нужно винить во вздутии и бурлении живота дисбактериоз — объяснение врача

20:04Не ум, а умище: по логике в щепки разносите 89% людей — тест на внимательность

19:57Анастасия Ивлеева приехала в Мурманск и с трудом влезла в джинсы

19:55В Госдуме ждут развития ИИ, чтобы прийти в бар и оторваться

Все новости