Искусственный интеллект GigaChat на 25% помогает авиакомпаниям сократить затраты на обслуживание кол-центров

Благодаря AI-решениям Сбер Бизнес Софт пассажиры быстро получают ответы даже на самые сложные вопросы

Российские авиакомпании всё чаще используют искусственный интеллект (AI), чтобы улучшить сервис для пассажиров и повысить эффективность работы. Об этом рассказал руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка Андрей Дмитриев на транспортном демодне индустриальных центров компетенций «Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт», который прошел в штаб-квартире Сбера.

Андрей Дмитриев, руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка:

«Виртуальные ассистенты на базе искусственного интеллекта Сбера GigaChat и технологии RAG (Retrieval-Augmented Generation) обрабатывают до 96% обращений пассажиров и сразу отвечают на самые сложные вопросы. Благодаря таким AI-решениям до 25% сокращаются затраты на обслуживание кол-центров, а клиенты авиакомпаний получают точные ответы в любое время — ночью, праздники или в периоды пиковых нагрузок. Для сравнения: обычные чат-боты, работающие на алгоритмах, могут успешно принять лишь до 20% обращений пассажиров».

Ещё одно важное направление применения искусственного интеллекта —прогнозирование бронирования и оптимизация распределения мест на борту самолёта. Современные AI-модели могут обрабатывать все данные о рейсе: дату, время, маршрут, историю бронирований (в том числе групповых), вместимость, количество мест по классам и кабинам, повышения класса, цену билетов, тарифы, отмены и другие сведения. В результате искусственный интеллект за 30 дней до вылета может спрогнозировать спрос на тот или иной рейс с точностью до 99%.

ПАО «Сбербанк» https://www.sberbank.com/ru ИНН 770708-38-93 Ген. лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015 г. Реклама

Фото: пресс-служба Сбербанка

Сейчас также читают: Более 30 тысяч студентов АЗРФ осваивают востребованные для макрорегиона профессии

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:41Турсообщество Мурманской области отреагировало на новость о гостях региона, уплывших в Кольский залив

12:10В Мурманск из Москвы приехал поэт Вадим Кулаков

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если нет новогоднего настроения?

09:21Про уплывших в Кольский залив иностранных туристов

08:20Мурманск «устал скользить» и ждет мороз и снег — прогноз погоды на субботу

19:25Мурманский педиатр уверена: «Оливье» и «Селёдка под шубой» — самые вредные новогодние блюда для детей

18:31Первому атомному ледоколу, покорившему Северный полюс, стукнуло бы 53!

17:23В Полярных Зорях может появиться третья автозаправка — мэр Ченгаев

16:48Почти 13 миллионов рублей неустойки может заплатить подрядчик за ремонт на Подгорной в Мурманске

16:35В Петербурге открыли сразу две новых станции метро

12:30Котлеты из мяса не готовлю: делаю их из гороха — затраты копеечные, а вкус как на шведском столе элитного курорта

12:02Сытный обед без лишних хлопот: фаршированные перцы под сырно-томатным соусом — с изюминкой

10:03Вес, аромат, кожура: как выбрать вкусные и сладкие мандарины — работает всегда

03:05Ёж нашёл в лесу много всего: на картинках есть 11 отличий — найдите все

01:01Дом надо украсить так, чтобы все говорили «Вау»: что в моде в 2026 году — как создать новогодний интерьер мечты

00:01Себе на радость, на смех курам: городской дурачок собрался погулять — найдите 11 отличий на рисунках

Все новости