Искусственный интеллект GigaChat на 25% помогает авиакомпаниям сократить затраты на обслуживание кол-центров

Благодаря AI-решениям Сбер Бизнес Софт пассажиры быстро получают ответы даже на самые сложные вопросы

Российские авиакомпании всё чаще используют искусственный интеллект (AI), чтобы улучшить сервис для пассажиров и повысить эффективность работы. Об этом рассказал руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка Андрей Дмитриев на транспортном демодне индустриальных центров компетенций «Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт», который прошел в штаб-квартире Сбера.

Андрей Дмитриев, руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка:

«Виртуальные ассистенты на базе искусственного интеллекта Сбера GigaChat и технологии RAG (Retrieval-Augmented Generation) обрабатывают до 96% обращений пассажиров и сразу отвечают на самые сложные вопросы. Благодаря таким AI-решениям до 25% сокращаются затраты на обслуживание кол-центров, а клиенты авиакомпаний получают точные ответы в любое время — ночью, праздники или в периоды пиковых нагрузок. Для сравнения: обычные чат-боты, работающие на алгоритмах, могут успешно принять лишь до 20% обращений пассажиров».

Ещё одно важное направление применения искусственного интеллекта —прогнозирование бронирования и оптимизация распределения мест на борту самолёта. Современные AI-модели могут обрабатывать все данные о рейсе: дату, время, маршрут, историю бронирований (в том числе групповых), вместимость, количество мест по классам и кабинам, повышения класса, цену билетов, тарифы, отмены и другие сведения. В результате искусственный интеллект за 30 дней до вылета может спрогнозировать спрос на тот или иной рейс с точностью до 99%.

ПАО «Сбербанк» https://www.sberbank.com/ru ИНН 770708-38-93 Ген. лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015 г. Реклама

Фото: пресс-служба Сбербанка

Сейчас также читают: Более 30 тысяч студентов АЗРФ осваивают востребованные для макрорегиона профессии

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:33Сергей Мякишев: «Бюджет-2026 сохранил социальные параметры, несмотря на все сложности»

18:44Обули на 54 пары — предприниматель из Мурманска лишился товара из-за нарушений

18:20Здесь будут «умные операционные» и самая необычная система вентиляции — зачем врачи заглядывают на стройку нового корпуса Мурманского областного онкодиспансера?

17:10Мурманчанин пойдет под суд за вандализм: мужчина «избил» банкомат

16:55Мурманский врач вошла в тройку лучших стоматологов страны

16:35«Мурман» в обновленном составе выйдет на лед уже 2 декабря

16:23В ТОПе популярных услуг в Мурманске лидируют курсы по музыке

16:00Жителям Полярных Зорь пообещали отремонтировать двор, но неизвестно в каком году

15:52Актеру Андрею Мерзликину выдали в Мурманске паспорт

15:45У пенсионерки из Никеля украли дорогой мобильник

15:23Мошенники в соцсети создали аккаунт депутата Мурманской Думы Гришко

14:54Житель Апатитов сломал ребра бывшей жене

00:02Соль нужна не для еды, а для лица: проверенный способ омолодить кожу — будет подтянутой и упругой

23:45Возьмут новую высоту: 2026 год станет судьбоносным для 2 знаков Зодиака — кого ждёт невероятный карьерный взлёт

23:34Редкий тест: ваш мозг — машина времени. Знаете ли вы мировые столицы прошлого?

23:02Фарш из жилистого сухого мяса: 3 совета от шеф-повара — котлеты будут пышными и сочными

22:45Отогреваем замок машины в мороз: распространённые способы водителей — что можно делать, а чего нельзя

22:34Они следят за каждыми вашим шагом: 5 знаков Зодиака, которые постоянно следят за своими бывшими — даже мессенджер могут взломать

Все новости