Более 30 тысяч студентов, обучающихся в 14 вузах АЗРФ, осваивают востребованные для макрорегиона профессии. Кроме того, 61% студентов после получения диплома остаётся работать на Севере, заявила сенатор от Мурманской области, член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Елена Дягилева, выступая на площадке ПОРА с лекцией о возможностях Мурманского арктического университета и заполярных колледжей.
«За каждым уникальным проектом — профессионалы, которые внедряют прорывные решения, ставят рекорды и меняют Арктику к лучшему. Но чтобы стоять за штурвалом ледокола, работать на крупном промышленном предприятии или заниматься научными исследованиями, нужно получить образование», — рассказала она школьникам из Брянской и Курской областей, прибывшим в Москву для знакомства с Заполярьем.
На мероприятии, организованном «Арктической школой» ПОРА совместно с МОО «Ассоциация полярников», ребята узнали много нового о северных регионах. В программе встречи состоялась экскурсия в экспозиционно-просветительский комплекс «АСПОЛ». Юные гости посетили музей Ю. А. Сенкевича, мемориальный кабинет А. Н. Чилингарова и фотовыставку «Высокоширотная арктическая глубоководная экспедиция 2007 г.». Подростки узнали много подробностей о том, как Чилингаров и Сенкевич пришли к известности, потрогали всех белых медведей в мемориальном кабинете и посмотрели фильм про установку российского флага на дне Северного Ледовитого океана. Они задавали массу вопросов о том, как устроено образование в Арктике, какие проекты дают возможность посмотреть на Север своими глазами, как живут коренные народы и какие крупные работодатели есть в арктических регионах.
«Вы всегда желанные гости в Ассоциации полярников. Мы вас всех ждем в Арктике. Для самореализации там просто бескрайние возможности», — сказал ребятам исполнительный директор МОО «Ассоциация полярников» Алексей Минкин.
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин также отметил, что лекции и экскурсии, проведённые в рамках «Арктической школы», направлены на популяризацию исследований Заполярья и сохранению его культурного наследия.
«Россия — лидер в Арктике, и очень важно рассказывать об этом ребятам в средней и старшей школе и показывать им уникальные возможности, которые есть на Севере», — добавил он.
Фото: Полина Кравцова
Сейчас также читают: АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Прости, Куряев, ты не мой герой