Способы позволяют значительно снизить расход топлива при прогреве
Одни водители считают, что перед началом движения необходим прогрев двигателя, другие, наоборот, отказываются от ожидания прогрева перед началом движения автомобиля. Автор канала «Автовыбор» разобрался, сколько топлива понадобится на один раз, и как снизить затраты.
Прогрев мотора — полезная процедурой на всех автомобилях, но не лишён своих недостатков. Зимой расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Провели эксперимент зимой при -20ºC после стоянки ночью автомобиля с 1,6-литровым двигателем. Двигатель запустили на 15 минут при помощи автозапуска.
За 15 минут на холостом ходу охлаждающая жидкость успела прогреться до комфортных +52ºC. Затем двигатель заглушили, слили топливо из ёмкости и сравнили разницу. Оказалось, что за 15 минут двигатель израсходовал 550 мл бензина марки АИ-92. Объём немаленький.
Существуют способы, позволяющие значительно снизить расход топлива при прогреве. Достигать такой высокой температуры охлаждающей жидкости нецелесообразно. Для двигателя будет достаточно отметки +20ºC, чтобы избежать дополнительной нагрузки.
При такой температуре охлаждающей жидкости из дефлекторов уже пойдёт тёплый воздух. Именно поэтому прогревать двигатель в течение 15 минут бессмысленно, достаточно 5 минут.
Ещё один полезный совет — включение режима рециркуляции. Он ускоряет прогрев двигателя. Замеры показывают, что включение рециркуляции сразу после запуска двигателя позволяет набрать комфортную температуру примерно на 20% быстрее, чем без неё.
Ранее мы рассказывали, что делать, если на панели авто загорелся «Check».
Фото: Freepik