Жесткая посадка Ту-154: были пострадавшие
Из Адлера в Оренбург 1 марта 1980 года вылетел Ту-154. На его борту находились 161 пассажир и 9 членов экипажа. Во время полета было много нарушений, а приземление — максимально жестким. Обо всех нюансах рассказали на Дзен-канале «Расследования авиакатастроф».
Авиалайнером управлял второй пилот. Поначалу все шло нормально: самолет поднялся в небо, занял эшелон 11400 метров. До Караулкельды он долетел без проблем.
После этого начали происходить вещи, необъяснимые с точки зрения логики и здравого смысла. Самолет запросил у Актюбинского РЦ разрешение лететь по маршруту Актюбинск — Оренбург. Диспетчер дал указание следовать другим маршрутом: Караулкельды-Оренбург. В перечень воздушных трасс он не входил. Экипаж подчинился и выполнил приказ.
В кабине пилотов во время полета велись посторонние разговоры. О том, какая погода в Оренбурге, перед посадкой никто смотреть не стал. Также никто не ознакомился со схемой захода самолета на посадку. Из-за этого высота полета дальнего привода была 200 м, хотя должна была быть — 210 м.
В Оренбургском РЦ диспетчер дал самолету схему снижения, которой не существовало. Пилоты не стали следовать курсу 350 градусов и по своему усмотрению поменяли его на 340 градусов.
Во время захода на посадку штурман не доложил экипажу о том, что начался 4 разворот, не сказал о положении относительно глиссады и др. показателях. Контрольные проверки перед снижением экипаж выполнять не стал.
После 4 разворота самолет отклонился от курса на 1200 метров. Для исправления ошибки экипаж стал кренить самолет на 28 градусов. Также только после 4 разворота были выпущены закрылки, хотя это следовало сделать до него.
Диспетчер тоже отличился. Не дождавшись доклада экипажа о готовности к посадке, он разрешил ее, несмотря на то, что самолет был на 100 м выше глиссады.
Авиалайнер не стал идти на второй круг и сразу начал снижение. В кабине сработал сигнал, что сближение с землей опасно. На высоте 90 метров экипаж довыпустил закрылки.
В это время спохватился диспетчер, напомнивший самолету, что он ниже на 25 метров заданной траектории посадки. Командир корабля не стал уводить самолет на второй круг и продолжил приземление.
Посадка была очень жесткой. Самолет коснулся земли и тут же от нее отрикошетил и поднялся вверх. Пролетев 635 метров он снова коснулся земли. Из-за перегрузки разрушился фюзеляж. Самолет остановился в 165 метрах от взлетно-посадочной полосы, развернувшись на 180 градусов.
Из-за жесткой посадки пострадали 1 пассажир и 2 члена экипажа. Проверка установила, что причиной аварии стали ошибки экипажа и диспетчеров.
Ранее мы рассказывали, как подготовиться к длительному перелету.
Фото: Википедия