Эти машины очень нравились советским гражданам
В СССР грузовые версии легковых автомобилей, микроавтобусы, автобусы и УАЗики были под запретом для продажи. Объяснялось всё достаточно просто, рассказал автор канала «Автовод со стажем».
Все модели машины грузового типа стояли на специальном учете, и подлежали конфискации для нужд государства. Но такие машины нравились советским гражданам за свою вместимость. Легковые «грузовики» приходилось покупать с большим трудом, с двойной переплатой и множеством фиктивных разрешений, через санатории, пионерские лагеря и дома отдыха.
Нарасхват в СССР был автомобиль Москвич 434. Выкупали машину у какого-нибудь дома культуры совхоза-колхоза. В потоке машин Москвич не привлекал внимание, а благодаря рессорам на заднем мосту, поднимал больше 1 тонны.
С микроавтобусами РАФ проблем было больше, нужно было регистрировать такую машину на какую-нибудь организацию .Частное владение было невозможно. Приходилось платить какому-нибудь райпотребсоюзу за командировочные документы.
На особом счету были Волги ГАЗ-22 с кузовом универсал. У машины был крепкоий кузов и огромное багажное отделение. Волга ГАЗ-22 отлично подходила для поездок на дальние расстояния, но зарегистрировать ГАЗ-22 на себя было просто невозможно.
Также стояли на закрытом учёте иномарки. Они попадали в СССР через работников МИД, иностранных дипмиссий и моряков загранплавания. Их привозили под заказ для высокого начальства, и они редко выезжали из гаражей.
Ранее мы рассказывали о самых убогих машинах периода СССР.
Фото: соцсети