Как гнут рельсы при укладке железнодорожных путей
Многие наверняка обращали внимание, что на поворотах железной дороги рельсы изогнутые. О том, как их гнут, рассказали на Дзен-канале «Под стук».
Рельсы гнутся, несмотря на то, что они с виду очень прочные. Их делают из стали. При желании рельс можно согнуть ломом.
Длины рельсов обычно составляет 12,5 и 25 метров. Их можно стыковать на прямых участках пути, а можно изогнуть, если нужно сделать поворот.
Для укладки путей на место прибывает путеукладчик с рельсовозными вагонами. Там находятся уже заранее сформированные звенья рельсошпальной решетки.
Работа производится укладочным краном. С его помощью рельсы со шпалами укладываются на заранее подготовленный щебень.
Рельсы на участок гнутыми заранее не привозят. Это делается на месте. При этом для укладки гнутого участка пути один рельс короче другого.
Рельсы искривляют при помощи ломов. Этим занимаются несколько человек. Далее они скрепляются с другими участками пути обычным способом.
Затем по новым уложенным рельсам проходит специальная машина, которая подгоняет их длину, высоту и ширину до миллиметра.
Ранее мы рассказывали, как заморозить баклажаны.
Фото: PxHere