Что особенного в самом надежном строении Москвы
Преображенский метромост был открыт 31 декабря 1965 года. Его построили, чтобы продлить Сокольническую линию на восток и соединить станцию «Сокольники» со вновь созданной «Преображенской площадью». Об уникальном строении рассказали на дзен-канале «О Москве нескучно».
Первоначально рассматривался вариант тоннеля, но расчёты показали, что эстакада будет проще, быстрее и дешевле в реализации. Работу поручили мостоотряду № 4 Главмостостроя. Правая набережная была плотно застроена, поэтому часть сооружения пришлось возводить между домами.
Грунты в этом месте оказались слабые, поэтому для опор использовали мощные Т‑образные железобетонные конструкции, типичные для автомобильных мостов, которые вбивали на глубину в несколько десятков метров. Общая длина метромоста составила 330 метров. Работы заняли чуть больше года.
Прочность моста проверяли 23 декабря 1965 года. На каждый путь выпустили трехвагонные составы, заполненные грузами. Испытания показали, что сооружение соответствует требованиям безопасности, после чего началась обкатка линии, а пассажирское движение открылось в конце года.
Ранее мы рассказывали куда улететь на отдых из Москвы за копейки.
Юлия Ситникова
Фото: Unsplash