Проезд в ж/д купе отличается от плацкарта
Работаю проводником поезда дальнего следования от Москвы до Владивостока 15 лет вожу составы от Москвы до Владивостока, от Мурманска до Сочи. Вижу то, что не покажут в новостях, рассказала автор канала «Путешествуя на диване».
Проезд в купе отличается от плацкарта. В купе едет страна из телевизора — менеджеры с ноутбуками, чиновники с кожаными портфелями, молодые айтишники в брендовой одежде. В плацкарте едет простая Россия, которая выживает на 20 тысяч рублей в месяц. Самое страшное то, что не покажут по телевизору, — это смерти. За 15 лет у меня в вагоне умерли 11 человек от инфарктов, инсультов и передозировки наркотиков. Но страшнее всего — суициды.
В РЖД об этом молчит, но самоубийства в поездах — это система. Люди специально покупают билет в один конец. Едут умирать подальше от дома, чтобы близким не мешать. У проводников даже есть негласная инструкция — как себя вести, и что делать. Проводникам самим приходится справляться в сложной ситуации.
Являются нормой в поездах драки и конфликты, особенно в праздничные дни, когда все пьяные. Причины конфликтов — например, пассажиры не поделили места, молодые люди хамят старикам и др. Вызываем полицию, хорошо, если полицейские приедут через три станции, а могут вообще не приехать.
За 15 лет работы проводником поезда многое изменилось. Раньше в поездах песни пели, в карты играли, знакомились. Теперь все в телефонах и в интернете, молчат всю дорогу. Раньше делились едой и общались за одни столиком, теперь каждый в своём углу жуёт. Раньше детям сказки рассказывали, теперь планшет сунут, чтобы не приставали.
Когда в следующий раз сядете в поезд, оглянитесь вокруг. Это не просто попутчики. Это срез нашей страны. Той самой, настоящей России, которую не показывают по телевизору.
Ранее мы рассказывали о самых неудобных местах в поезде.
Фото: соцсети