Новость о том, что в Териберке насмерть сбили пешехода, быстро разлетелась по социальным сетям и информационным ресурсам, однако за сухими данными и, конечно, человеческой трагедией стоит гораздо больше проблем, чем кажется.
Пешехода сбили в районе дома № 28а по улице Комсомольской. Те, кто бывал в поморском селе, поймут, что это Лодейное, то есть более новая часть Териберки.
Еще больше поймут те, кто добирался до населенного пункта на своем транспорте: вдоль этой дороги расположены отели, кафе и другие комплексы. И будем честны, магистраль здесь едва ли можно назвать широкой. В этом месте и летом впритык разъезжаются автомобили, а тротуаров нет вовсе, об этом пишут и в социальных сетях.
«Когда строили дороги, — забыли про людей. И те, кто контролировал, и те, кто был на месте. Тротуара нет — людям приходится идти по дороге…, а там проходят тысячи людей», — поделился мнением Владимир Смирнов.
«О чем вы говорите, если около школы даже нет тротуара?», — поддержала собеседника Евдокия Котельникова.
«Это место — одно из самых опасных мест как для людей, так и для авто. В Териберку люди едут, везут деньги, а в ней нет инфраструктуры для гостей региона, там нет тротуара, и людей могут зацепить, особенно на большом транспорте или не увидеть. Сначала строить комфортную среду, потом принимать гостей, — просто ужас (когда-то это должно было произойти)», — отметил Максим Городинский.
И оно уже происходило. Дело в том, что дорога проектировалась и была построена в то время, когда автомобилей было сильно меньше, и это проблема многих городов и поселков, созданных в советское время. Да, на этом участке в Териберке ограничена скорость, но на практике автомобилисты всегда едут быстрее. И сотрудники полиции вряд ли смогли бы повлиять на сознание водителей.
«Соблюдать скоростной режим должны ВСЕ без исключения. Но и обвинять местные власти в том, что в поселке нет ни участкового, ни сотрудников ГИБДД, не надо. Они в этом плане ничего поделать не могут. Обращались везде, куда только можно. Все ссылаются на кадровый голод, а уж в Териберку ехать и подавно не хотят», — поделилась мыслью Елена Крывонос.
Она же справедливо заметила в комментариях, что это не первая авария в Териберке, которая поднимает проблемы отсутствия в селе контроля правоохранителей и отстающей инфраструктуры.
В сентябре 2023 года сотрудник Северстроя, севший за руль нетрезвым, сбил 15-летнюю девочку, она также шла по обочине дороги. Виновник ДТП тогда скрылся с места ЧП. Травмированного ребенка по сути случайно заметили и отвезли в больницу.
Следователь по особо важным делам СУ СКР по Мурманской области Владислав Фрибус тогда делился с прессой подробностями:
«Во время прибытия к нему сотрудников полиции и сотрудников погранслужбы ФСБ, которые осуществляли его задержание, не отдавал отчет своим действиям, по происшествию ничего пояснить не смог».
О деталях похожей аварии в этом году правоохранители пока не сообщают, но вряд ли водителю удастся избежать ответственности. Осужденный в 2024 виновник ДТП с девочкой получил пять лет колонии общего режима.
Дело тогда помимо председателя следственного комитета Александра Бастрыкина на контроль взял лично губернатор, он же поручил проработать дополнительные меры, чтобы сократить число аварий в регионе.
Прошло два года, и авария почти на том же месте произошла снова. К слову, о человеческой трагедии. У женщины, которую сбили в Териберке, осталось двое детей.
Сейчас также читают: В Мурманске будут судить матроса за разлив нефтепродуктов в акваторию Кольского Залива
Фото: Госавтоинспекция МО 51 и СУ СК РФ по Мурманской области
