15.02.11
Мурманский ледокол спасает порт Санкт-Петербурга из ледового плена
12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» обеспечивают проводку судов в тяжелых ледовых условиях в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», сообщает www.rosmorport.ru.
В настоящее время в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 метра и силой сжатия в 3 балла. Это делает практически невозможной проводку судов в караванах, поэтому необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. По информации штаба ледовых операций администрации порта, в настоящее время проводки ожидает 80 судов.
Сегодня проводку танкеров в направлении порта Приморск осуществляют линейные ледоколы «Москва» и «Ермак». Танкеры на Высоцк проводит ледокол «Санкт-Петербург».
На трассах к порту Санкт-Петербург, порту Усть-Луга, а также на северо-восток к портам Высоцк и Приморск работают ледоколы «Мудьюг», «Тор», «Кару». На трассе к порту Выборг и на Сайменском канале работает ледокол «Капитан Измайлов». Внутри акватории порта Санкт-Петербург и у Кронштадта ледовую вахту несут ледоколы «Юрий Лиснянский», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин».
Кроме того, из-за поломки главного двигателя ледокола ОАО «Северо-Западное пароходство» «Капитан Плахин», с начала февраля и до середины марта ледоколы ФГУП «Росморпорт» возьмут на себя работы по проводке небольших судов типа «река-море» дедвейтом до 5 тысяч тонн.
К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется. Напротив, ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами.
Привлечен к ликвидации тяжелой ледовой ситуации и один мурманский дизельный ледокол, являющийся наиболее мощным из перечисленного флота. Вчера в соответствии с поручением Росморречфлота ФГУП «Росморпорт» направило ледокол «Капитан Драницын», который возвращается из антарктического рейса в порт приписки Мурманск, на помощь другим 12 ледоколам предприятия, обеспечивающим проводку судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург и на подходных каналах к нему.
Наша справка:
Дизельный ледокол «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» сопровождал теплоход «Василий Головнин» в Антарктику.
Судно Дальневосточного морского пароходства доставляло оборудование, персонал, продовольствие и другие снабженческие грузы в море Уэдделла на аргентинскую антарктическую станцию «Бельграно-2». Ледокольная проводка выполнялась по заказу компании Seven Seas Logistics Corp., протяженность перехода ледокола составила 10633 морских миль.
«Капитан Драницын» - дизельный ледокол класса KM(*) LL3[2] AUT2 мощностью 24 000 л.с. с 45-миллиметровым корпусом и водоизмещением в 12288 тонн, построен на верфи «Вяртсиля» (Финляндия), сертифицирован по международным стандартам как судно специального назначения и предназначен для работы в суровых условиях арктических морей. Ледокол «Капитан Сорокин» является аналогичным судном - «sister-ship» по морской терминологии.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегистрируйтесь.