11 февраля

Противоречивые результаты «объективного» исследования «Эффективные средства рекламы - 2011»

На днях мурманское агентство «Murmansk Region Promotion» завершило исследование «Эффективные средства рекламы - 2011». Исследование проводилось методом телефонного опроса. Целью его, по словам авторов исследования, является получение объективной информации о структуре медиапотребления в Мурманске.
В отчет вошли: данные по аудиториям и рейтингам газет, журналов, радио, телевидения; данные по восприятию средств рекламы; данные по времени и дням просмотра/прослушивания СМИ; восприятие нестандартных рекламных носителей; социально-демографические данные населения.
Агентство «Murmansk Region Promotion» сейчас, пожалуй, является единственной организацией, проводящей в Мурманске подобные исследования. Напомним, в 90-х годах прошлого века этими вещами пробовали заниматься в объединенной редакции «ВСЁ» (Игорь Циркунов, Игорь Киричев).
Первое знакомство с опубликованными выводами исследования несколько обескураживают и озадачивают.
Диаграмма «Уровень читаемости газет в Мурманске» явно должна показывать противоположные пропорции: читающих меньше, чем не читающих. Либо в Мурманске живут необычные люди, либо мировые и российские тенденции неприменимы к жителям северного города.
Не поддаётся объяснению и выводы по социально-демографической характеристике читателей (%) по позиции «Полярная правда». Как можно судить по выводам исследования эту газету читают 14% 15-19-летних мурманчан. Эта аудитория сегодня фактически вообще выпадает из категории читающих, а их интерес к серьёзной еженедельной региональной газете необъясним. Поколению «Пепси» должна быть ближе «желтая» «Комсомолка», где эта читательская аудитория составляет всего 10%!
Авторы анализа «Эффективные средства рекламы - 2011» утверждают, что основную читательскую аудиторию газеты «Полярная правда», которая уже год позиционирует себя как «областная деловая газета», составляют рабочие (38%). Пролетарский интерес льстит, но этот интерес можно объяснить только тем, что работяги хотят знать, чем живут их руководители - работодатели, о которых и для которых издаётся сегодня «Полярка».
О каком использовании ТВ-программы можно говорить применительно к «Поляной правде», если эта газета уже год её не печатает?! И печатать не сробирается.
Странно, что и газета «Территория закона» почему-то низведена в ранг аутсайдеров с читательской аудиторией в 600 человек. При их то тираже и направленности  журналистских материалов.
Печально, но эти неожиданные противоречия ставят под сомнение результаты всего исследования.