Вчера в торговом порту у причала №15 завершилась погрузка атомного лихтеровоза «Севморпуть». Всего за 8 дней мурманским портовикам удалось погрузить на судно около 5,8 тысяч тонн различных стройматериалов. Сегодня утром буксиры отвели большегруз от берега. «Севморпуть» в свой первый за десять лет рейс. Пункт его назначения - остров Котельный, на котором «атомный грузовик» впервые осуществит разгрузку на ледовый припай.
Реконструкция «Севморпути» обошлась «Атомфлоту» примерно в миллиард рублей. Наиболее затратной стала перезарядка атомного реактора новым топливом. Капитан судна Фарид Габбасов. Он уверен, что лихтеровоз способен окупить затраты. Не сомневается капитан и в надежности самого судна: «Он у нас ледового класса, может двигаться как ледокол, по любому льду. Метра полтора он спокойно может брать, сам идти. Поэтому, по запасу прочности он превосходит многие транспорты».
В Заполярной столице возможностями для осуществления погрузки «Севморпути» обладает только так называемый «причал Арктического назначения» - №15 в ПАО «ММТП». За всю историю эксплуатации атомного лихтеровоза он швартовался здесь 88 раз. Загрузка огромного транспортного судна -задача не из простых. Трудности связанны с тем, что кран банально не дотягивается до противоположного борта корабля. Однако портовики нашли выход - распределением грузов по трюму занимался поднятый на борт автопогрузчик.
Путь к Новосибирским островам займет примерно месяц, после чего единственный в мире атомный лихтеровоз снова вернется в порт Мурманска с грузом контейнеров.
*