На этой неделе стукнуло четверть века с тех пор, как был избран первый губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. Он руководил регионом 12 лет. И сколько он был у власти, столько и продолжалось его бодание с крайним подъездом, за что в итоге он и поплатился своим креслом.
Отставку Евдокимова предварял внутрипартийный конфликт почище нынешнего. И, как и сейчас, камнем преткновения стали выборы главы областного центра.
Даже удивительно, что внутриполитический блок областного правительства не разыграл карту Евдокимова по такому поводу. Мы не прочитали в прессе ни одного комментария от Юрия Алексеевича в отношении депутатов Мурманского горсовета.
Вместо этого экс-губернатор передал воздушный привет и поздравил северян с наступающим Новогодьем! И действительно, зачем ворошить прошлое. Однако, на фоне разговором о том, что исключение из партии по решению Генсовета «ЕР» пятерых мурманских единороссов смахивает на 37-ой год, предлагаем вспомнить примеры из новейшей истории.
Перенесемся во времена последних всенародных выборов мэра Мурманска. Юрий Евдокимов выставил тогда своего кандидата в пику решению партии власти, членом которой сам являлся. Мало того, во время предвыборной компании он открыто критиковал действия старших товарищей: «Я считаю, что руководству ЕР давно пора разобраться в центральном аппарате партии, потому что мнение с мест там, скорее всего, не учитывается», - заявлял Евдокимов.
На что руководитель исполкома ЕР (на тот момент Андрей Воробьев) отвечал, что «все, что сейчас Юрий Алексеевич Евдокимов говорит и пишет, - это по-человечески как минимум недостойно».
Вам это не напоминает заочную дискуссию поплатившейся партбилетом Тамары Прямиковой и Владимира Мищенко, когда первый зампред областной думы упрекнул коллегу в излишней эмоциональности?
Или вот еще случай, когда конфликт в мурманском отделении «Единой России» прославил его участников на всю страну и стоил одной из сторон партбилета.
В 2006 году из партии исключили секретаря мурманской городской ячейки Андрея Вигдергауза за действия, направленные на дестабилизацию внутрипартийных отношений в «Единой России», наносящих ущерб и вред региональному отделению.
Говоря простым языком, он позволял себе высказывать неуважение к действиям партийных боссов и лично руководителю регионального отделения.
И снова прямые аналогии с выкорчевыванием из рядов медведей «великолепной пятерки»: Прямиковой, Мостового, Накая, Усковой и Климовой.
Генсовет партии попросил их на выход «за совершение деструктивных действий, наносящих ущерб политической партии». Тоже самое, только вид сбоку!
Компанию мурманским депутатам по решению Генсовета составил так же член правящей фракции в Госдуме Евгений Марченко, который позволил себе дерзость голосовать против бюджета. «Мы не клуб по интересам», - объяснил такое решение Андрей Турчак.
Ну с этим тезисом домохозяйки с удовольствием поспорили бы, будучи беспартийными они сохранили за собой право на личное мнение, а это в наше время, как выясняется, дорогого стоит.
Заглавное фото Татьяны Кудряшовой