Наша читательница поделилась «подсмотренной» в одном из мурманских храмах историей. Её зарисовку мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Как говорится, выводы делайте сами.
«Будний день, утро. В одном из старейших храмов Мурманска пусто. У иконы ставит свечи женщина. Дверь открывается, заходит мужчина, сразу около двери он садится на корточки и замирает. Выходит одна из прислужниц, издалека говорит мужчине, что ему нечего тут делать:
- Тут вам не ночлежка, уходите!
- Там холодно, я сутки не спал и ничего не ел, я замерз. Можно я тут посижу?
- Идите в приют или в центр, где вам помогут. Тут - церковь, уходите!
- Пожалуйста, можно я отогреюсь?
- Пять минут и не больше, потом уходите.
Обращаю внимание на этот разговор, потому что он происходит довольно громко и не в том формате, в котором мог бы идти в храме божьем, где, по идее, каждый должен найти утешение и поддержку. Мужчина не выглядит совсем бомжом, но слегка грязный, от него отчетливо пахнет перегаром и потом. Женщина, ставившая свечи выходит на улицу, но проходя мимо мужчины пристально на него смотрит. Через несколько минут она возвращается и между ней и сидящим на полу мужчиной происходит любопытный разговор:
- Здесь есть центр помощи бездомным, пойдешь туда? - спрашивает женщина.
- Пойду! - сразу отвечает мужчина.
- Там тебе будет где жить, тебя накормят, но там надо работать. Ты работать готов?
- А как работать?
- Ну, разнорабочим, где-то грузчиком, где-то дворником, некоторые землекопами на кладбище работают.
- На кладбище? Это же копать надо будет? Это же очень тяжело. Я электрик, если бы работу электрика, а копать… - мужчина отворачивается.
- Зато не будешь спать на улице и будет, что есть каждый день. А на кладбище сейчас копают отбойниками, а не руками и не по одному. Ты как на улице оказался?
- Я из Архангельска приехал. Я там в тюрьме сидел и пока сидел, мать продала квартиру и уехала. Я остался без ничего. Друзья поехали в Мурманск, я с ними. Они в море ушли, на судно устроились, а я - вот.
- Пойдешь в центр, поработаешь, если не понравится, отправят тебя в Архангельск, - говорит ему женщина.
- А что я там делать буду? У меня нет никого там… - отвечает ей мужчина.
- Ну, значит, надо за ум браться тут. Решай, - она идет к двери, мужчина выходит за ней.
Две служительницы храма тихонько обсуждают сцену, за которой наблюдали, также как и я. Они сходятся во мнении, что «бродяга, да еще и сидевший, к тому же пьющий - человек конченный и время и силы на него тратить без толку». Достается и незнакомой женщине, которая не смогла пройти мимо. Её заподозрили чуть ли не в работорговле, «а иначе по что ей этот забулдыга сдался»?
А я думала о том, что чудо всё же произошло: бездомный человек пришел в храм за помощью и получил шанс начать новую жизнь. Воспользуется ли он им? Теперь всё зависит лишь от него.
Фото: Екатерина Громова