29.03.24
 

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

Мурманская облдрама представила премьеру «Отель двух миров». Пьесу франко-бельгийского автора Эрика-Эммануэля Шмитта часто ставят в театрах России и мира. Чаще она идет на малой сцене. К этому располагает само произведение – все действие происходит на одной локации возле мистического лифта, который соединяет жизнь и смерть.

Само произведение пропитано напряженностью. Никто из героев не знает, что ждёт его дальше. В пьесе много пограничности и осмысления прожитого. Сложны и персонажи. Их немного, но у каждого за плечами большая история, которую актерам необходимо отыграть, а не только рассказать словами.

В России есть удачные примеры постановки и для большой сцены. Народный артист Отар Джангишерашвили поставил пьесу Шмитта в Волгоградском государственном НЭТе (Новый экспериментальный театр). Эксперты считают эту постановку одной из самых красивых в визуальном плане. Спектакль выдержан в бело-серебряной гамме, мистичность подчеркнута виртуозной игрой света.

Мурманская драма по этому показателю вполне могла бы конкурировать в НЭТом. Сценография «Отеля» качественно отличается от других постановок. На премьере несколько раз подводила техника: то экран Доктора С вместо откровений начинал показывать настройки Windows, то гасли буквы, которые по задумке автора сами являются едва ли не героями пьесы. Но в целом сцена, созданная новым главным художником Федором Архиповым, производит очень хорошее впечатление, световые приемы – тоже. На высоте и музыка, созданная Анатолием Шаховым. «Отель» - безусловно, один из самых лучших спектаклей Мурмандрамы по сценическому и музыкальному оформлению. Чего, к сожалению, не скажешь о кастинге и актерской игре.

Безусловно на месте и безупречно прекрасен - Александр Водопьянов в роли Президента. Он отыгрывает всю философию пьесы, трагизм грани жизни и смерти, отрицание очевидного, подозрительность, снобизм и внутреннюю трагедию. Хороша и молодая Екатерина Деренжи, которая появляется во втором акте. Все остальные герои на сцене как будто играют разные спектакли. В глаза бросается гипертрофированный юмор и переигранные страдания.

Отдельный вопрос – подбор актёров. Тут создатели спектакля переломили автора пьесы пополам, поправ одну из главных идей «Отеля двух миров».

Главный герой у Шмитта - редактор спортивного журнала Жюльен Порталь. Ему 40 и он потерян. Герой богат, успешен и одинок. Он соблазняет женщин и бросает их. Пьет и разбивает свою жизнь об дерево. Порталь - классический пример кризиса средних лет и это его история. Это он, прожив пустую жизнь, задумывается о том, что будет после.

В версии Мурманского драмтеатра Жюльену Порталю всего 30. Со сцены звучит уже эта информация. Такая корректировка необходима, ведь главную роль играет 25-летний выпускник ЧУПО «Столичный Профессиональный Колледж» Лука Гришин. Пережить кризис в жизни он еще не успел, а отыграть на сцене откровенно не смог. Слишком неестественные истерики и неудачное взаимодействие с коллегами по сцене. Единственная, с кем Гришин полноценно работает дуэтом - Екатерина Деренжи, но есть ощущение, что у молодых актеров налажена близкая связь не только под софитами сцены. Игра вместе с Екатериной Гришину дается ощутимо проще.

Кстати, в упомянутой уже постановке НЭТа главного героя играет Виталий Мелешников, ему около 40 и у него седые виски. Идеальный кандидат на кризис среднего возраста.

Впрочем, возможно дело в том, что на выпуск спектакля мурманский театр отвел всего пару месяцев. Это очень мало. Остается надеяться, что в дальнейшем игра актеров станет лучше. Пока же смотреть «Отель» в Мурмандраме стоит из-за сценографии, особенно из-за света и звука.  

PS: Уберите детей от сцены

Спектакль помечен 16+. Жестокости или эротики в нем нет. Причина возрастного ценза, скорее всего, в одном бранном глаголе о занятии сексом, который употребляет героиня Мари. До попадания в отель двух миров она была уборщицей и в пьесе не стесняется в выражениях. У Шмитта она глагол впечатывает аж три раза. На мурманской сцене оставили один. Насколько это оправдано – судить зрителям. Но без брани пьеса ничего не потеряла бы.

В НЭТе «Отель» вошел в программу «Пушкинской карты», значит из пьесы явно убрали спорные реплики. В Астраханском театре спектакль тоже идёт с маркировкой 12+.

Фото: vk.com/murmandrama | Мурманский областной драматический театр

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Хоккейную коробку на ул. Александрова хотят обновить по программе «На Севере – твой проект»

17:03Терминалы «Гражданин - Полиция» появятся в Кировске

16:12Евгения Чибис: Актуальные направления волонтёрства вышли на пределы Мурманской области

16:10Мурманский избирком рассказал, как подать заявление для электронного голосования

15:45Владельцев «Арктических гектаров» научат бизнес-премудростям

15:03Жителя Новочеркасска взяли под арест за попытку сбыть мефедрон в Оленегорске

14:41Для аппарата МРТ в Кировске построят отдельное здание

14:0150 видов рыбы: Мурманск вошел в ТОП-5 городов для морского гастротуризма

13:41В Мурманске утомленный водитель въехал в 4 припаркованных авто

13:11Мурманская область объявила еще один тендер на кредит в 1 млрд

12:58Более 6,5 тысячи участников и 2820 кубометров собранного мусора: Итоги «Зеленой весны» в Заполярье

12:24Мигранты, нарушающие российское законодательство, будут высылаться из страны

11:55Осужденную за растрату экс-министра природных ресурсов Мурманской области Анну Багрову оставили на свободе

11:47В Мурманске стартует третья смена школьных оздоровительных лагерей

11:21Парад кораблей, хор Исаакиевкого собора, торговая ярмарка - День ВМФ в Североморске [программа]

10:36В Кировске открыли мемориальную доску в память о первых героях-пожарных Хибин

10:15Петербургский холдинг купил «Фармацию» из Мурманска, но не ту

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Не хочу учиться, а хочу жениться

Все новости