29.03.24
 

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

Мурманская облдрама представила премьеру «Отель двух миров». Пьесу франко-бельгийского автора Эрика-Эммануэля Шмитта часто ставят в театрах России и мира. Чаще она идет на малой сцене. К этому располагает само произведение – все действие происходит на одной локации возле мистического лифта, который соединяет жизнь и смерть.

Само произведение пропитано напряженностью. Никто из героев не знает, что ждёт его дальше. В пьесе много пограничности и осмысления прожитого. Сложны и персонажи. Их немного, но у каждого за плечами большая история, которую актерам необходимо отыграть, а не только рассказать словами.

В России есть удачные примеры постановки и для большой сцены. Народный артист Отар Джангишерашвили поставил пьесу Шмитта в Волгоградском государственном НЭТе (Новый экспериментальный театр). Эксперты считают эту постановку одной из самых красивых в визуальном плане. Спектакль выдержан в бело-серебряной гамме, мистичность подчеркнута виртуозной игрой света.

Мурманская драма по этому показателю вполне могла бы конкурировать в НЭТом. Сценография «Отеля» качественно отличается от других постановок. На премьере несколько раз подводила техника: то экран Доктора С вместо откровений начинал показывать настройки Windows, то гасли буквы, которые по задумке автора сами являются едва ли не героями пьесы. Но в целом сцена, созданная новым главным художником Федором Архиповым, производит очень хорошее впечатление, световые приемы – тоже. На высоте и музыка, созданная Анатолием Шаховым. «Отель» - безусловно, один из самых лучших спектаклей Мурмандрамы по сценическому и музыкальному оформлению. Чего, к сожалению, не скажешь о кастинге и актерской игре.

Безусловно на месте и безупречно прекрасен - Александр Водопьянов в роли Президента. Он отыгрывает всю философию пьесы, трагизм грани жизни и смерти, отрицание очевидного, подозрительность, снобизм и внутреннюю трагедию. Хороша и молодая Екатерина Деренжи, которая появляется во втором акте. Все остальные герои на сцене как будто играют разные спектакли. В глаза бросается гипертрофированный юмор и переигранные страдания.

Отдельный вопрос – подбор актёров. Тут создатели спектакля переломили автора пьесы пополам, поправ одну из главных идей «Отеля двух миров».

Главный герой у Шмитта - редактор спортивного журнала Жюльен Порталь. Ему 40 и он потерян. Герой богат, успешен и одинок. Он соблазняет женщин и бросает их. Пьет и разбивает свою жизнь об дерево. Порталь - классический пример кризиса средних лет и это его история. Это он, прожив пустую жизнь, задумывается о том, что будет после.

В версии Мурманского драмтеатра Жюльену Порталю всего 30. Со сцены звучит уже эта информация. Такая корректировка необходима, ведь главную роль играет 25-летний выпускник ЧУПО «Столичный Профессиональный Колледж» Лука Гришин. Пережить кризис в жизни он еще не успел, а отыграть на сцене откровенно не смог. Слишком неестественные истерики и неудачное взаимодействие с коллегами по сцене. Единственная, с кем Гришин полноценно работает дуэтом - Екатерина Деренжи, но есть ощущение, что у молодых актеров налажена близкая связь не только под софитами сцены. Игра вместе с Екатериной Гришину дается ощутимо проще.

Кстати, в упомянутой уже постановке НЭТа главного героя играет Виталий Мелешников, ему около 40 и у него седые виски. Идеальный кандидат на кризис среднего возраста.

Впрочем, возможно дело в том, что на выпуск спектакля мурманский театр отвел всего пару месяцев. Это очень мало. Остается надеяться, что в дальнейшем игра актеров станет лучше. Пока же смотреть «Отель» в Мурмандраме стоит из-за сценографии, особенно из-за света и звука.  

PS: Уберите детей от сцены

Спектакль помечен 16+. Жестокости или эротики в нем нет. Причина возрастного ценза, скорее всего, в одном бранном глаголе о занятии сексом, который употребляет героиня Мари. До попадания в отель двух миров она была уборщицей и в пьесе не стесняется в выражениях. У Шмитта она глагол впечатывает аж три раза. На мурманской сцене оставили один. Насколько это оправдано – судить зрителям. Но без брани пьеса ничего не потеряла бы.

В НЭТе «Отель» вошел в программу «Пушкинской карты», значит из пьесы явно убрали спорные реплики. В Астраханском театре спектакль тоже идёт с маркировкой 12+.

Фото: vk.com/murmandrama | Мурманский областной драматический театр

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:15Невероятно красиво: В Мурманской области хаски ходят по глади воды

16:09Жители Мишуково 2 недели живут без воды и отопления — соцсети

15:02«Продолжение следует»: Массовая смена УК началась в Североморске

13:32«Не представляется возможным»: Разваливающемуся дому в центре Мурманска придется ждать капремонта до 2043-го

12:07«Хоть бы пункт выдачи ледянок организовали»: Североморск жалуется на непочищенные лестницы

11:28Каток на стадионе «Строитель» открыли в Мурмаснке [режим работы]

10:02Неизвестный мужчина подкинул щенков в магазин в Росляково

09:17Бомбоубежище в центре Мурманска продают за 7 млн рублей

17:03Молочную ферму без коров продают в Териберке за 250 млн

15:43Подключение освещения на трассе в Североморск выполнят до конца года — Минтранс

14:34Реконструкцию Ледового дворца в Оленегорске завершат до конца года

12:21Из Мурманска в Калининград можно будет добраться без пересадки

11:01Участники экспедиции «Россия 360» вступят в «Арктический диалог»

10:07Официальный сайт мурманского лицея ведет в онлайн-казино

09:05Рождаемость увеличилась в Мурманске на 19 детей за год

04:04Три способа, которые помогут вашей герани цвести пышнее

03:46Перемены ждут представителей 3 знаков Зодиака: их ждут кардинальные перемены в декабре 2024

03:29Мини-запеканки из кабачков: самый простой рецепт

Все новости