24.03.10
 

ЖКХ и энергетика под знаком бесконечности

ЖКХ и энергетика под знаком бесконечности

Новые организации и новые правила расчётов, привитые нам жилищным законодательством, привели к необходимости выстраивания с нуля взаимоотношений всех участников процесса предоставления коммунальных услуг. Из результатов этого процесса пока только множащиеся ошибки в квитанциях и очереди в расчетных центрах.

Как сообщает пресс-служба ООО «КРЭС-Альянс», в сфере энергоснабжения Мурманской области налаживают отношения энергосбытовые компании и исполнители коммунальных услуг (ИКУ). Так, 19 марта 2010 года состоялась встреча руководства энергосбытов, ООО «КРЭС» и ОАО «Колэнергосбыт», с руководителями и ведущими специалистами управляющих компаний г.Мурманска. Тема для встречи была серьезная и самая что ни на есть актуальная. Рынок коммунальных услуг Мурманска лихорадит, и этот процесс грозится стать бесконечным.
КРЭС давно ведёт активную работу по решению вопросов взаимодействия с управляющими компаниями, чтобы наладить эффективную и отвечающую требованиям законодательства систему расчётов с гражданами. Однако с лишением статуса гарантирующего поставщика КРЭС был вынужден передать население на обслуживание в ОАО «Колэнергосбыт». С 1 марта поставщиком электроэнергии для жителей стала именно эта организация. Для конечных потребителей это не повлекло никаких последствий, т.к. КРЭС в качестве агента Колэнергосбыта продолжил производить расчеты и обслуживание абонентов. А вот для ИКУ изменения есть, и существенные. Затраты на обслуживание населения в сбытовой надбавке Колэнергосбыта предусмотрены не были - у КРЭСа была своя сбытовая надбавка. Кроме того, законодательством предусмотрено, что гарантирующий поставщик должен поставить ресурс - электроэнергию, на границу дома. Дальнейшее распределение ресурса между жителями управляющая компания должна осуществлять самостоятельно или поручить это кому-либо. Таким образом, Колэнергосбыт, не имея в тарифе средств для обслуживания потребителей, добавившихся в начале года, будет работать только непосредственно с ИКУ, для которых смена гарантирующего поставщика стала сигналом к тому, что работать по-старому уже не получится - бездоговорные отношения пора прекращать.
Согласно жилищному законодательству, коммунальные услуги населению должны оказывать исполнители коммунальных услуг, для чего они обязаны заключить договора с поставщиками ресурсов. В настоящий момент 90% домов в Мурманске уже оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии. И, согласно закону, именно по показаниям этих приборов учета ИКУ должны рассчитываться с ресурсоснабжающими компаниями.
За заключением договора энергоснабжения следует более серьезная и сложная работа - сбор платежей с населения. Он может осуществляться либо силами ИКУ при наличии соответствующей материально-технической базы и кадровых ресурсов, либо силами внешних организаций, т.е. биллинговых компаний. На прошедшем совещании КРЭС предложил управляющим компаниям услуги собственного биллинга, на первоначальном этапе только по услуге энергоснабжения, а в ближайшей перспективе - по всем коммунальным услугам. Расчетная цена «полного» биллинга КРЭС по услуге электроснабжения сегодня составляет около 30-35 руб. за квитанцию, однако понимая, что таких средств в тарифах ИКУ сегодня нет, КРЭС предложил льготный период предоставления услуг по цене 15 руб. за квитанцию.
Стоит отметить, что в Мурманской области вопрос заключения договоров энергоснабжения и агентских договоров практически во всех населенных пунктах уже решен, и только в Мурманске, который стал эпицентром коммунальных войн, на сегодняшний момент договора имеются только у нескольких управляющих компаний.
На встрече 19 марта руководством энергосбытов был обозначен срок, к которому необходимо урегулировать договорные отношения, - если до 10 апреля договора энергоснабжения не будут заключены, то ИКУ получат единую счет-фактуру по показаниям общедомового прибора учета, а жители таких домов квитанции в своих ящиках не обнаружат.
Кроме того, на прошедшей встрече руководство энергосбытовых компаний выступило с инициативой создания некоммерческого партнерства ИКУ, целью которого должно стать определение стандартов работы УК и ТСЖ, санация рынка от некачественных услуг и «нерадивых» исполнителей. Если такая работа не будет проводиться, то инициатива некоторых крупных энергосбытовых компаний, обсуждаемая сегодня в Государственной Думе, получит реальные шансы на реализацию, что может привести к еще большему хаосу на рынке услуг ЖКХ.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:35Катер с туристами перевернулся в Териберке — соцсети

13:27Полярная ночь началась в Мурманской области

13:04Необычную теплокровную рыбу выловили в Териберке

12:35За вылов сига сачком жителю Полярных Зорь грозит до 2 лет лишения свободы

12:16Заполярные чуваши рассказали о сохранении национальной идентичности на Севере

11:10Авария на линиях связи приостановила услуги ГОКУ «Центр технической инвентаризации»

11:08Партнер «МегаФона» сообщил об устранении обрыва сети в Мурманской области

10:35Первая лыжня сезона открыта на «Снежинке»

10:30Лыжный сезон открыли на трассах в Никеле

09:53«Беззубый городок»: в Заозерске снесли заброшенную советскую пятиэтажку

09:00Туманно и до -8° сегодня в Мурманской области

19:15Печенга замерзает: «Ходим в трех кофтах, спим под двумя одеялами»

18:05В Мурманске ремонт кровли из-за неблагоприятных погодных условий перенесли на март

17:20Более 200 мурманчан посетили выставку пленэров в Детской художественной школе

17:10Мурманчане жалуются губернатору на состояние лестниц

13:29Распорядок дня императрицы Екатерины II: такой режим позволяет работать «как лошадь»

12:58Вкуснейшие капустные отбивные: советский рецепт бюджетного блюда — за уши не оттянешь

12:285 салатов точно стоит приготовить на Новый год — гарантированно удивите гостей

Все новости