Реформирование российской системы ЖКХ впору сравнить с каким-то чересчур затянувшимся сериалом типа «Санта-Барбары». Сразу даже не определишь, в чём главная проблема этой отрасли. ЖКХ сегодня - это , скорее, сплошной клубок проблем, вдобавок отягощённый человеческой некомпетентностью и жаждой «лёгкой» наживы. Одной из застарелых бед российской коммуналки является проблема капитального ремонта - вернее, финансирования этой процедуры . Как известно, после долгих поисков и метаний правительством было принято соломоново решение о частичном возложении этого бремени на плечи владельцев жилья, то есть обладателей приватизированных квартир. Но, как говорится: «Хорошо было на бумаге, да забыли про овраги». Вот что получили жители одного из мурманских домов в итоге капитального ремонта, проведённого управляющей компанией «Севжилсервис».
Капитальная халтура
- В нашем доме (ул. Героев-cевероморцев, д. 7, корпус 2. - Ред.) в течении 2009-2010 годов проходил капитальный ремонт, - рассказывает председатель Совета Дома Ольга Пономарёва. - Делался он в соответствии с региональной адресной программой «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск в 2009 году».
А с июля 2012 года собственникам помещений нашего дома начисляется плата по строке «капитальный ремонт». В среднем это от 500 до 900 рублей в зависимости от площади квартиры. Начисление производится управляющей компанией ОАО «Севжилсервис», как софинансирование жильцами своей доли в капитальном ремонте. Размер доли в 10,1% был установлен на общем собрании в 2008 году с рассрочкой на 10 лет.
- Конечно, все жильцы нашего дома понимают, что за ремонт надо платить, - продолжает Ольга Николаевна, - однако мы возмущены, что наши деньги расходованы таким возмутительным образом.
Во-первых, капитальный ремонт прошел с многочисленными нарушениями в подготовке проектно-сметной документации и организации проведения строительных работ. Сейчас на нашем доме продолжаются протечки в кровле, в результате нарушения технологии проведения работ нарушена теплоизоляция межпанельных швов. В подъездах стоит устойчивый зловонный запах от канализации, в подвале текут трубы. Установленные в подвале теплообменники до сих пор не подключены в тепловую сеть. Кроме того, не запущен общедомовой прибор учёта, в том числе и из-за сырости в подвале.
Наверное, это не удивительно, поскольку никакого акта о приёмке дома в эксплуатацию представители жильцов не подписывали.
У нас ещё имеется ряд вопросов. Например, почему, почему в квитанциях указан срок выплаты за капитальный ремонт - 24 месяца? На встрече представителей «Севжилсервиса» с жильцами по вопросу сбора подписей за участие в программе капитального ремонта нам было объявлено, что доля собственников жилья составит 10%, хотя по закону может составлять 5%. Рассрочка предоставляется на 10 лет. На этом условии жильцы дома дали письменное согласие на участие в данной программе.
Поэтому мы считаем, что сумма, выставленная в квитанции ЕПД к оплате за капитальный ремонт, не имеет обоснования и подтверждения.
Мы намерены обязать «Севжилсервис» устранить все допущенные в ходе капитального ремонта нарушения, в том числе и процедурные. Также мы считаем, что управляющая компания обязана предоставить жильцам отчет о порядке начисления выставленных сумм за выполненный капитальный ремонт в нашем доме из расчета за 1 кв. метр. общей площади с обоснованием расчета;
Я хотела бы особо выделить, что мы, жильцы «капитально отремонтированного» дома, не намерены смириться с несправедливостью и будем отстаивать свои интересы всеми законными способами. Пусть господа из управляющих компаний наконец поймут, что время жилищно-коммунального беспредела закончилось.
Из первых уст
Вячеcлав Безуглый, председатель комитета по энергетике и ЖКХ Мурманской областной думы:
- 4 октября ко мне с коллективным письмом обратились жители дома 7, корпус 2 по ул. Героев-cевероморцев в Мурманске. Суть проблемы в том, что с июля 2012 года управляющей компанией ОАО «Севжилсервис» собственникам помещений в этом доме начисляется плата по строке «капитальный ремонт». Однако, по словам жильцов, капитальный ремонт в их доме прошёл с многочисленными нарушениями в подготовке проектно-сметной документации и организации проведения строительных работ.
По общему мнению жильцов, состояние их дома после капитального ремонта не улучшилось, а наоборот, ухудшилось. Общее мнение жителей таково: «Уж лучше бы этого капитального ремонта не было вообще». Капитальный ремонт оценивается собственниками, как «капитальный разгром».
Вполне обоснованным и законным является требование жильцов о том, что до подписания итогового акта о введении дома в эксплуатацию после капитального ремонта, ни о каких платежах за капитальный ремонт не может быть и речи! Сначала собственники должны принять капремонт - потом им должны производиться начисления за него. Платить за откровенно халатно сделанную работу собственники не обязаны.
Учитывая это, я обратился в прокуратуру Мурманской области с просьбой инициировать судебное разбирательство в защиту прав неопределенного круга лиц (всех собственников дома). Предметом иска должно стать приостановление начисления по статье «капремонт» жителям дома по Героям-североморцев, дом. 7, корп. 2 до подписания итогового акта о принятии дома после капитального ремонта.
Олег Басков, главный государственный жилищный инспектор Мурманской области:
- По количеству нарушений прочно удерживает лидерство ЗАО «Севжилсервис». В отношении данной компании нами было возбуждено и рассмотрено 25 административных дел, общая сумма штрафов составила более 1 миллиона 90 тысяч рублей. Хочу заверить, что ужесточение контроля ГЖИ по всем направлениям будет осуществляться и впредь. Мы не позволим нерадивым управляющим компаниям наплевательски относиться к исполнению своих обязательств по заключенным договорам управления с собственниками».