Вспомнился мне старый, советский еще анекдот с медицинским уклоном. В нем, если совсем коротко, безапелляционно утверждается, что человек, который хочет, но не может - импотент, а который может, но не хочет - сволочь. Почему я об этом вспомнил, вы поймете, если у вас хватит терпения или любопытства прочитать колонку до конца.
Широко известные в узких кругах мурманские активисты Виолетта Грудина и Роман Глек обратились в администрацию Мурманска (или Октябрьского округа Мурманска?) с просьбой разрешить проведение 12 февраля шествия протеста по главной улице города - проспекту Ленина. Протестовать собираются из-за повышения тарифа на проезд в городском транспорте. Предполагаемое количество участников - 1000 (одна тысяча!) человек.
Интересно, что новость сообщили самые разные новостные интернет-сайты, в том числе, кроме местных, северо-западные и федеральные. При этом в конце сообщений говорилось о том, что активисты в начале января уже проводили в Мурманске митинг против повышения тарифов на проезд. Несогласные собирались в сквере у памятника Жертвам интервенции. На митинге присутствовали представители областной Думы и администрации Мурманска. Точка. В смысле, на этом сообщения заканчивались. Никто почему-то не сообщил, что несогласных набралось аж целых двадцать человек. А работники Думы и администрации присутствовали по долгу службы. Чтобы увидеть все своими глазами, а не читать потом в интернете, как выясняется, не совсем объективные сообщения. Хотя поначалу заявляли, по-моему, чуть ли не пятьсот участников. Устроители акции заявили, что прийти собирались очень многие, но не смогли (см. анекдот после заголовка - А.П.).
Видимо, добившись столь впечатляющих успехов при проведении митинга, и решили Виолетта и Роман замахнуться на тысячное шествие протеста. Впрочем, чтобы не гадать на кофейной гуще, решили мы с информированной домохозяйкой Александрой Ретунской «прокачать» эту тему в нашей радиопрограмме «Послевкусие» и узнать, что об этом думают мурманчане и жители области.
Вот только некоторые из этих дум: «это глупость глупая», «это самореклама», «цены растут на все и везде - вот пусть едут в Москву и там протестуют. Билеты им куплю», «Виолетта и Роман решили участвовать осенью в довыборах в горсовет Мурманска и шествие станет началом их предвыборной кампании», «они что, хотят на два часа перекрыть движение на проспекте Ленина?», «работать надо, а не шествовать». Короче говоря, у общественности, на которую так любят ссылаться устроители акции (так хочется назвать их «акционерами»), идея понимания не нашла.
Добавлю от себя. Можно действительно предположить, что многочисленные сообщения в интернете о митинге воодушевили девочку и мальчика. И главное для них было подать заявку на проведение шествия. Что они и сделали. И теперь окажутся в выигрыше в любом случае. Если шествие разрешат, то можно будет трубить на каждом углу, что власть испугалась отважных общественников (даже если прошествуют те же два десятка «несогласных»). А вот если шествие не разрешат... То тогда можно будет еще громче трубить, что власть их боится, что их лишают конституционных прав, что затыкают рот общественности.
Да, чуть не забыл, мы предложили провести в этот же день параллельное шествие, но двигающееся по проспекту в противоположном направлении и поддерживающее повышение тарифов на проезд в городском транспорте. Или провести шествие под лозунгом «за отмену проведения шествий по всякому поводу и без всякого повода».
О том, что ребята хотят поиметь свою «минуту славы», говорит и то, что за это время подорожали мясо, рыба, овощи, крупы, хлеб, проезд в поездах и самолетах. И не на три рубля! Но именно повышение стоимости проезда в общественном транспорте в области произвело неизгладимое впечатление на Романа Глека, который передвигается по городу на собственном БМВ. Да и лозунг шествия - «против повышения тарифов в Мурманской области» - тоже вызывает вопросы. Получается, что молодые люди не знают, что цены и тарифы неуклонно растут по всей стране? Вряд ли. Может они просто глупы? Тоже вряд ли. Что тогда? Вот и приходит в голову мысль о саморекламе.
В радиопрограмме мы еще спрашивали о том, пойдут ли наши слушатели на шествие, если его разрешат. Не пойдут. Я тоже не пойду. Могу, но не хочу. Кто я после этого? Ответ смотрите в анекдоте в самом начале.
Рисунок Алены Галишниковой
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЛЕНИН? ТУТ И СЕЛ СТАРИК...
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ОЛИМП – ЭТО ГОРА, А ПАРНАС?
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. А СНЕГ ИДЕТ, А СНЕГ ИДЕТ...
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОДИН ИЗ НАС СУМАСШЕДШИЙ. И Я ДОГАДЫВАЮСЬ, КТО...
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. КТО МАТЕРИ-ИСТОРИИ БОЛЕЕ ЦЕНЕН?
АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. КОРОТЕНЬКИЕ МЫСЛИ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА