Наверняка, каждый российский полувагон минимум один раз, но побывал в Мурманске, сообщает сайт Мурманского морского торгового порта.
Количество обработанных в 2009 году вагонов на ММТП составляет колоссальную цифру - 212 тысяч вагонов, из них 176 тысяч вагонов с углем. Специалисты предприятия отмечают, что все обработанные в порту вагоны после выгрузки или погрузки были своевременно отправлены на внешнюю железнодорожную сеть. Ни один из обработанных в порту вагонов не был выведен из эксплуатации.
Такие высокие показатели - результат планомерной многолетней работы портовиков в решении вопросов сохранной и высокоэффективной работы с подвижным составом железных дорог.
Вложения порта, направленные на повышение эффективности и качества обработки подвижного состава, за период с 2005 года по настоящее время превысили 800 миллионов рублей, из них в 2009 году - около 300 миллионов рублей.
Начиная с 2005 года в рамках разработанных планов, были проложены 4 новых железнодорожных пути на территории порта, организованы 3 новых железнодорожных фронта выгрузки вагонов, включая эстакаду с приямком. Были частично переуложены и отремонтированы железнодорожные пути, отремонтированы практически все стрелочные переводы на территории порта.
Для кузовного ремонта вагонов созданы ремонтные посты, обучены и аттестованы специалисты и рабочие. Организованы поставки сертифицированных запасных частей.
С целью обновления крановой механизации за этот период были модернизированы 10 портальных кранов, приобретены 3 новых портальных крана, один баланс-кран, 10 грейферных погрузчиков фирмы «Сеннебоген», несколько десятков грейферов.
Как сообщает главный технолог ОАО «ММТП», А. Власов, по линии развития малой механизации были закуплены 4 экскаватора «JCB» для рыхления смерзшегося груза в полувагонах, 3 погрузчика «Паус» для работы с устройством для закрытия люков полувагонов, 4 вибронакладных машины, бурорыхлительная установка, ранцевые системы для обдува кузовов вагонов и другое навесное и ручное оборудование.
Специалисты порта постоянно следят за всеми современными достижениями в технологии выгрузки вагонов, имеют долговременные деловые контакты с такими проектными организациями как ОАО «Ленгипротранс», НПП «Морское строительство и технологии», ОАО «Ленморниипроект», ЗАО «Севмормонтаж». Это позволяет оперативно внедрять и использовать самые прогрессивные разработки в области обработки железнодорожного подвижного состава, в том числе уникальные, разработанные и изготовленные своими силами.