«Дворовые территории Петрозаводска убраны от снега крайне неудовлетворительно», - с такими словами к руководителям управляющих компаний обратился в ходе совещания штаба по благоустройству начальник управления городского хозяйства администрации Петрозаводска Павел Маленда. Помимо представителей управляющих организаций на рабочую встречу были приглашены директор муниципального предприятия «Жилконтроль» и заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (РК), сообщает пресс-служба администрации областного центра.
Приглашенные руководители и представители управляющих компаний Петрозаводска рассказали о проделанной работе по уборке от снега дворовых территорий и межквартальных проездов, обозначив число работающих дворников и единиц техники. Павел Маленда, однако, отметил: «по отчету получается, что работа кипит, а на деле с начала первых обильных снегопадов прошел уже почти месяц, между тем, по многим дворам Петрозаводска и сегодня проехать затруднительно». Начальник управления городского хозяйства обратился к руководителям управляющих компаний с поручением лично проехать и проконтролировать состояние дворовых территорий, которые обслуживают их организации, отнестись к уборке снега со всей ответственностью.
В свою очередь представители управляющих компаний высказались о необходимости более активной позиции со стороны жильцов обслуживаемых ими домов. Управляющая компания отвечает за содержание, в том числе уборку только той территории, которая закреплена за домом в соответствии с техническим паспортом дома. Жители могут ознакомиться с этой информацией в своей управляющей компании. В случае необходимости расширения дворовой территории, подлежащей уборке, жильцы могут принять такое решение по согласованию с обслуживающей организацией на общем собрании. Расширенная уборка в таком случае будет производиться за дополнительную оплату.
Жители имеют право контролировать качество предоставления услуг, которые они оплачивают. Если у жильцов возникают претензии, прежде всего, они должны обращаться в свою управляющую компанию. Жалобу можно принести в письменном виде в двух экземплярах, либо озвучить по телефону. В управляющей компании должны принять устную жалобу, тут же зарегистрировать ее и сообщить гражданину регистрационный номер. В течение двух дней УК обязана отреагировать на жалобу - устранить нарушение, либо направить ответ. В противном случае жильцы могут жаловаться в «Жилищный контроль», Государственную жилищную инспекцию РК, в отдел по защите прав потребителей администрации Петрозаводска, в отдел по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, или в суд.