Общественный транспорт никогда не был прибыльным, и сегодня, как никогда, нуждается в серьезных дотациях

Такова точка зрения Павла Сажинова (на фото), председателя комитета по законодательству и государственному строительству Мурманской областной думы.

«У пассажироперевозчиков и правительства области всегда было непонимание, - сказал Павел Сажинов, отвечая на вопрос ИА «Норд-Ньюс». - Когда раньше им напрямую перечисляли дотации из регионального бюджета, минуя компенсационные выплаты за льготные перевозки, перевозчики требовали «реальные» деньги. Когда стали давать «реальные», принялись настаивать на том, чтобы финансировали из бюджета те затраты, которые они несут за перевозки льготных категорий граждан. Я думаю, что перевозчики и члены правительства должны не противостоять друг другу, доказывая свою правоту, а сесть за стол переговоров и обстоятельно всё подсчитать и пересчитать. Конечно, тарифы не могут оставаться неизменными. Я только что вернулся из Вологды, где проходило заседание комитета по межпарламентскому сотрудничеству Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, - там стоимость перевозок по городу общественным транспортом составляет 14 рублей. В Москве - в полтора-два раза выше. Это предмет для серьёзного разговора. Для качественной и бесперебойной работы общественного транспорта бюджеты муниципалитетов должны находить деньги. Нигде в мире он не является прибыльным, везде существуют дотации. В Мурманской области, и в частности в заполярной столице, много отдано на откуп перевозчикам, которые не являются общественным транспортом в чистом виде. Такой транспорт должен удовлетворять ряду требований, и, прежде всего, осуществлять перевозки всех категорий граждан - инвалидов с колясками, матерей с детьми. Выполняют частные перевозчики на микроавтобусах эти требования? Далеко не все перевозчики и далеко не все требования. Даже большие автобусы и троллейбусы в Мурманске и области не все приспособлены под эти цели. В Вологде мы посетили завод по производству троллейбусов и автобусов. Мурманская область там тоже сделала свой заказ, но почему-то на транспорт с высоким подъёмом. Инвалиду с коляской туда будет не зайти, человеку с заболеваниями опорно-двигательного аппарата тоже сложно подняться. Общественный это будет транспорт? Делайте выводы сами».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:11Ручные белки поселились в городском парке Мончегорске

18:47Электромонтера убил ток в Мурманске: следственный комитет проводит проверку

18:03Спрос на аренду лимузинов для выпускных в Мурманской области вырос в 9 раз

16:52В Мурманске общественники просят помощи в борьбе с травой

15:53Агрессивный тренинг по ПДД может стоить мурманчанину 10 лет свободы

15:25Кинокомпания «Русич» снимет фильм про военнопленных «Ушедшие в метель» в Мурманской области

15:12В Никеле дети на игровой площадке наблюдают запрещенные символы и опасные качели

14:02Туристов зовут любоваться «арбузным снегом» в Хибины

13:37Агрессивного клиента АЗС задержали в Мурманске сотрудники Росгвардии

12:35Студент-медик чуть не убил подростка ударом в голову в Апатитах

11:58Птиц не кормить: Мурмашинцам запретили подкармливать пернатых в сквере

11:49«Непробиваемый северный щит»: Бурунов в «Непокоренных» рассказал про отвагу мурманчан в годы Великой Отечественной войны

07:09Будут счастливы как никогда: 2 июня представители всего 1-го знака Зодиака могут встретить свою настоящую любовь

06:40Найдите кота-невидимку: тест на внимательность

05:42За эти 20 секунд вас будет бросать из жара в пот: пример не для слабонервных — разберетесь, если IQ>115

05:409 стильных перемен, которые стоит сделать после 60 лет

05:317 природных чудес света: должен увидеть каждый — нерукотворные сооружения

05:01Варианты питания во время поездки на поезде: есть несколько вариантов — удобство пассажиров вышло на новый уровень

Все новости