Общественный транспорт никогда не был прибыльным, и сегодня, как никогда, нуждается в серьезных дотациях

Такова точка зрения Павла Сажинова (на фото), председателя комитета по законодательству и государственному строительству Мурманской областной думы.

«У пассажироперевозчиков и правительства области всегда было непонимание, - сказал Павел Сажинов, отвечая на вопрос ИА «Норд-Ньюс». - Когда раньше им напрямую перечисляли дотации из регионального бюджета, минуя компенсационные выплаты за льготные перевозки, перевозчики требовали «реальные» деньги. Когда стали давать «реальные», принялись настаивать на том, чтобы финансировали из бюджета те затраты, которые они несут за перевозки льготных категорий граждан. Я думаю, что перевозчики и члены правительства должны не противостоять друг другу, доказывая свою правоту, а сесть за стол переговоров и обстоятельно всё подсчитать и пересчитать. Конечно, тарифы не могут оставаться неизменными. Я только что вернулся из Вологды, где проходило заседание комитета по межпарламентскому сотрудничеству Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, - там стоимость перевозок по городу общественным транспортом составляет 14 рублей. В Москве - в полтора-два раза выше. Это предмет для серьёзного разговора. Для качественной и бесперебойной работы общественного транспорта бюджеты муниципалитетов должны находить деньги. Нигде в мире он не является прибыльным, везде существуют дотации. В Мурманской области, и в частности в заполярной столице, много отдано на откуп перевозчикам, которые не являются общественным транспортом в чистом виде. Такой транспорт должен удовлетворять ряду требований, и, прежде всего, осуществлять перевозки всех категорий граждан - инвалидов с колясками, матерей с детьми. Выполняют частные перевозчики на микроавтобусах эти требования? Далеко не все перевозчики и далеко не все требования. Даже большие автобусы и троллейбусы в Мурманске и области не все приспособлены под эти цели. В Вологде мы посетили завод по производству троллейбусов и автобусов. Мурманская область там тоже сделала свой заказ, но почему-то на транспорт с высоким подъёмом. Инвалиду с коляской туда будет не зайти, человеку с заболеваниями опорно-двигательного аппарата тоже сложно подняться. Общественный это будет транспорт? Делайте выводы сами».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25Юные жители Запорожья посмотрели онлайн-концерт Мурманской филармонии

17:45Без белых разводов? Администрация Мурманска решила поэкспериментировать с противогололёдными материалами

17:33В Оленегорске школьники на каникулах облагораживают город

17:10Мурманский художник проведет мастер-класс по каллиграфическому письму

17:02В Мурманске сыграет гитарист из Книги Рекордов Гинесса

16:55Из гипермаркета в Мурманске украли 2 упаковки коньяка и 90 плиток шоколада

16:37Лыжники в Хибинах смогут начать сезон в начале ноября

16:25265 смертей за 9 месяцев этого года. Математика инсультов в Мурманской области

16:151,3 миллиарда рублей Мурманская область направила на поддержку неработающих северян

15:46Возле аэропорта «Мурманск» изменится маршрут движения для автомобилей

15:4515 лет тюрьмы грозит мурманчанину за сбыт наркотиков

15:18В Коле пожарные тушили холодильник

05:48Вроде ничего вредного, а размер одежды уже XXL: 5 причин отказаться от каши и кофе по утрам — людям после 50-ти нужно следить за рационом

03:45С гипертонией можно жить, но по правилам: 5 особенностей при заболевании — советы кардиолога

01:39Дельфин и русалка снова встретились: Игорь Николаев с супругой оценил выступление бывшей жены Наташи Королёвой и её мужа — всё прошло дружелюбно

01:29Жить рядом с детьми в старости — большая ошибка: будете жалеть об этом — мудрость Конфуция

23:28Какие автомобили уйдут из России: новый утильсбор изменит рынок импорта — цены повысятся

23:04Только фанаты Гайдая сорвут овации: пройдите испытания на знание фильмов СССР — спорим, 70% «завалят» экзамен

Все новости