17:5605.02.10

Общественный транспорт никогда не был прибыльным, и сегодня, как никогда, нуждается в серьезных дотациях

Общественный транспорт никогда не был прибыльным, и сегодня, как никогда, нуждается в серьезных дотациях

Такова точка зрения Павла Сажинова (на фото), председателя комитета по законодательству и государственному строительству Мурманской областной думы.

«У пассажироперевозчиков и правительства области всегда было непонимание, - сказал Павел Сажинов, отвечая на вопрос ИА «Норд-Ньюс». - Когда раньше им напрямую перечисляли дотации из регионального бюджета, минуя компенсационные выплаты за льготные перевозки, перевозчики требовали «реальные» деньги. Когда стали давать «реальные», принялись настаивать на том, чтобы финансировали из бюджета те затраты, которые они несут за перевозки льготных категорий граждан. Я думаю, что перевозчики и члены правительства должны не противостоять друг другу, доказывая свою правоту, а сесть за стол переговоров и обстоятельно всё подсчитать и пересчитать. Конечно, тарифы не могут оставаться неизменными. Я только что вернулся из Вологды, где проходило заседание комитета по межпарламентскому сотрудничеству Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, - там стоимость перевозок по городу общественным транспортом составляет 14 рублей. В Москве - в полтора-два раза выше. Это предмет для серьёзного разговора. Для качественной и бесперебойной работы общественного транспорта бюджеты муниципалитетов должны находить деньги. Нигде в мире он не является прибыльным, везде существуют дотации. В Мурманской области, и в частности в заполярной столице, много отдано на откуп перевозчикам, которые не являются общественным транспортом в чистом виде. Такой транспорт должен удовлетворять ряду требований, и, прежде всего, осуществлять перевозки всех категорий граждан - инвалидов с колясками, матерей с детьми. Выполняют частные перевозчики на микроавтобусах эти требования? Далеко не все перевозчики и далеко не все требования. Даже большие автобусы и троллейбусы в Мурманске и области не все приспособлены под эти цели. В Вологде мы посетили завод по производству троллейбусов и автобусов. Мурманская область там тоже сделала свой заказ, но почему-то на транспорт с высоким подъёмом. Инвалиду с коляской туда будет не зайти, человеку с заболеваниями опорно-двигательного аппарата тоже сложно подняться. Общественный это будет транспорт? Делайте выводы сами».

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:05До 25 декабря продлится выставка «Заполярье»

11:06Фестиваль «Творчество без границ» стартует в Мурманске

10:02Художественный эксперимент с объединением науки и искусства представят мурманчанам

09:00Мурманчан приглашают на выставку расширенной Вселенной

17:00В Мурманском драмтеатре дадут спектакль «Малая Кузема»

16:03Заседание Клуба разговорного английского языка проведут в мурманской библиотеке

15:07Музыку современных композиторов исполнят в мурманской филармонии

14:46Автопарк скорой помощи Мурманской области получил 15 новых машин

14:11В Мурманске наградили победителей конкурса управляющих организаций

14:05В мурманской «научке» состоится «Литературный стендап»

13:46Более 164 млн направлено на обновление помещений университета в Мурманске

13:11В Заполярье 9115 жителям оказали высокотехнологичную медицинскую помощь

13:06В Заполярье работает горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции

12:03Неформальную экскурсию «Посмотри на город сверху» проведут в Мурманске

11:05В Мурманске пройдет пешеходная экскурсия по дальней Первомайке

10:02В мурманском театре кукол покажут мюзикл «Аленький цветочек»

09:00Мурманчан приглашают на выставку о жизни города в условиях полярной ночи

20:01Мурманчанин ограбил магазин на 500 рублей порцией роллов

Все новости