Такое обещание-предположение дал мурманским рыбопромышленникам на сегодняшнем селекторном совещании в ББТУ глава Росрыболовства Андрей Крайний (на фото).
Руководители Мурманского тралфлота, Союза рыбопромышленников Севера и ПИНРО жаловались, что работа одной контрольной точки «Север-1» приводит к необоснованным затратам как топлива, так и промыслового времени. Андрей Анатольевич заверил, что вопрос уже согласован с Росграницей и «Север-2» будет открыт вот-вот, буквально в считанные часы. Во всяком случае, к следующему нашему селекторному совещанию это будет сделано, добавил он.
Руководитель МТФ Николай Карлин в очередной раз поднял проблему отсутствия разрешенных мест для перегрузок рыбы с промысловика на транспорт. «В недавний шторм «Капитан Шабалин» и «Лозовский» помяли друг другу бока. Хорошо, что люди не пострадали», - сказал он.
Замруководителя Росрыболовства Вячеслав Бычков пояснил, что о данной проблеме сообщено погранслужбе, сейчас вопрос пытаются довести до вице-премьера Виктора Зубкова. От редакции добавим, что проблема возникла не сегодня, рыбаки бьются над ней давно, но, увы, в очередной раз получают очередные обещания.
Сергей Балябо, председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области добавил, что вопрос о местах выгрузок согласован с командованием Северного флота, которое передало своё «да» в Минобороны. Но погранслужба настаивает на отрицательном ответе.
Андрей Крайний обещал задействовать в решении этого вопроса связи в погранслужбе руководителя дальневосточной Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева (? - Ред.).
«Закон - не Библия. Если поправки в него назрели, то надо их вносить», - справедливо заметил глава Росрыболовства, предложив мурманским рыбопромышленникам по максимуму использовать право законодательной инициативы Мурманской областной думы.
Как выяснилось в ходе селекторного совещания, Таможенный кодекс тоже не является Библией. «Ну разве что только для самих таможенников», - допускает Андрей Крайний. Рыбопромышленники пожаловались ему на Мурманскую таможню, которая не принимает допуск плюс-минус 5 процентов в объеме уже задекларированной рыбы.
«Но в море нельзя взвесить рыбу с точностью до килограмма», - убеждал Сергея Опрю, начальника Мурманской таможни Андрей Крайний. Но Сергей Иванович был непоколебим и посоветовал рыбакам заняться продвижением соответствующей законодательной инициативы.
По всей видимости, возможности железной дороги не будут использованы и в нынешнюю путину. С руководством ОЖД о сезонной скидке на тариф по перевозке мойвы никто не договаривался, поэтому рыбу, как обычно, будут перевозить в центр страны фурами.
Вопрос об увеличении пошлины за ввоз на территорию России норвежской мойвы на совещании не поднимался, хотя об этой просьбе рыбаков говорилось на всех предыдущих встречах в преддверии путины. Мог бы радовать факт, что норвежские рыбаки на промысел баренцевоморской мойвы вообще ещё не вышли. Это означало бы, что российская рыба попадёт на внутренний рынок раньше норвежской, и нашим рыбакам никто не успеет сбить цену. Однако здесь есть одно «но»: норвежцы сейчас ведут активный промысел мойвы - правда, другой популяции - в Исландской рыболовной зоне. Вот исландская-то мойва и попадёт на российский рынок раньше баренцевоморской, добываемой нашими рыбаками.