09:2015.03.10

Портовики с нетерпением ждут глобальной весны в Арктике

Портовики с нетерпением ждут глобальной весны в Арктике

Несмотря на холодную зиму этого года прогноз на глобальное потепление в мире не снят с повестки дня. А для Мурманского порта продолжение этого процесса открывает заманчивые перспективы. В результате таяния ледников ожидается, что в ближайшей годы в Арктике в летнее время станет возможной сквозная навигация.
Как сообщает А. Власов, главный технолог ОАО «ММТП», в настоящее время огромный грузопоток контейнерных грузов из Северной Европы идет через Суэцкий канал, затем по Индийскому океану в порты Китая, Кореи, Малайзии, Индонезии. Путь неблизкий, и на побережье Сомали грузовые суда  подстерегают пираты, против которых бессильны и дипломаты ООН и вооруженные силы НАТО.
Совсем другое дело Северный морской путь: в Арктике вдоль северных границ России нет пиратства, а расстояние, например, от Гамбурга до Шанхая короче на 6400 км, чем по Индийскому океану.  Единственное «но» - это нетающие ни зимой, ни летом льды. Но глобальное потепление дает надежду на уменьшение их площадей или даже полное исчезновение.
Мурманский порт имеет опыт отправки грузовых судов по Севморпути в Юго - Восточную Азию. В 90-х годах прошлого века из Мурманска в Китай была доставлена партия апатитового концентрата. При этом рейс оказался короче на 7 суток, что для Китая, чья экономика зависима от внешней торговли, имеет решающее значение.
Эксплуатация Севморпути позволит Мурманску включиться в мировую контейнерную систему и претендовать на статус базового контейнерного порта для примыкающих территорий Северной Европы и Северо-Запада России - Финляндии, Швеции, Норвегии, Карелии, Коми, Архангельской области. Контейнерная линия свяжет Северным морским путем Западную Европу через Мурманск с Пусаном, Шанхаем или Владивостоком.
Транспортировка контейнеров по Севморпути может производиться судами усиленного ледового класса, например, судами Мурманского морского пароходства. А компании «Росморпорт» имеет в своем распоряжении на Северном бассейне дизельные ледоколы, а «Росатом» - атомные ледоколы, для обеспечения гарантированной проводки.
Помимо контейнерных грузов по Севморпути в Юго-Восточную Азию через Мурманск могут быть отправлены крупные партии навалочных грузов, в которых заинтересована китайская промышленность - уголь, руды, концентраты.
Перевозка грузов на морских судах по Севморпути может оказаться выгоднее, чем транспортировка тех же грузов по железным дорогам с запада на восток России. Во-первых, морской транспорт изначально самый дешевый, во-вторых, сегодняшние железнодорожные цены опережают даже  авиационные.
Кроме того железные дороги в значительной степени загружены, а Севморпуть пока абсолютно свободен.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:09Мурманчанка украла у свекрови золота на 150 тысяч

19:13Для пациентов с CoVid-19 в Заполярье свободно 16% коечного фонда

18:05Пожар унес жизнь 71-летней пенсионерки в Колвице

17:01В Заполярье отмечен небольшой рост цен на легковые авто и зарубежные туры

16:41Вклады ВБРР: ставки растут

16:36Северян предупреждают о метелях на юге Мурманской области

16:22Клиенты банка «Открытие» – держатели Masterсard – могут расплачиваться фитнес-браслетом Xiaomi

16:17«Поморский экспресс» доставит любителей активного отдыха в Апатиты

15:39ВТБ: спрос на беззалоговые автокредиты вырос в 1,5 раза

15:33В ноябре жителей Заполярья ожидает нерабочая неделя из-за коронавируса

15:12Потепление на Кольском полуострове до конца недели не ожидается

14:55Жителям Заполярья покажут реконструкцию Петсамо-Киркенесской операции

14:17В Мурманске изменили последние рейсы автобуса №5

14:01На 19,5% выросла плата за общежитие в Мурманской области

13:39Кибермошенники соблазняют северян «заработком» на финансовых пирамидах

13:21Насмерть засыпало землей в Североморске слесаря коммунального предприятия

12:50Поиски пропавшего в сентябре пенсионера из Кандалакши продолжаются

12:29За «пьяную» езду в Алакуртти военный получил штраф

Все новости