09:2015.03.10

Портовики с нетерпением ждут глобальной весны в Арктике

Портовики с нетерпением ждут глобальной весны в Арктике

Несмотря на холодную зиму этого года прогноз на глобальное потепление в мире не снят с повестки дня. А для Мурманского порта продолжение этого процесса открывает заманчивые перспективы. В результате таяния ледников ожидается, что в ближайшей годы в Арктике в летнее время станет возможной сквозная навигация.
Как сообщает А. Власов, главный технолог ОАО «ММТП», в настоящее время огромный грузопоток контейнерных грузов из Северной Европы идет через Суэцкий канал, затем по Индийскому океану в порты Китая, Кореи, Малайзии, Индонезии. Путь неблизкий, и на побережье Сомали грузовые суда  подстерегают пираты, против которых бессильны и дипломаты ООН и вооруженные силы НАТО.
Совсем другое дело Северный морской путь: в Арктике вдоль северных границ России нет пиратства, а расстояние, например, от Гамбурга до Шанхая короче на 6400 км, чем по Индийскому океану.  Единственное «но» - это нетающие ни зимой, ни летом льды. Но глобальное потепление дает надежду на уменьшение их площадей или даже полное исчезновение.
Мурманский порт имеет опыт отправки грузовых судов по Севморпути в Юго - Восточную Азию. В 90-х годах прошлого века из Мурманска в Китай была доставлена партия апатитового концентрата. При этом рейс оказался короче на 7 суток, что для Китая, чья экономика зависима от внешней торговли, имеет решающее значение.
Эксплуатация Севморпути позволит Мурманску включиться в мировую контейнерную систему и претендовать на статус базового контейнерного порта для примыкающих территорий Северной Европы и Северо-Запада России - Финляндии, Швеции, Норвегии, Карелии, Коми, Архангельской области. Контейнерная линия свяжет Северным морским путем Западную Европу через Мурманск с Пусаном, Шанхаем или Владивостоком.
Транспортировка контейнеров по Севморпути может производиться судами усиленного ледового класса, например, судами Мурманского морского пароходства. А компании «Росморпорт» имеет в своем распоряжении на Северном бассейне дизельные ледоколы, а «Росатом» - атомные ледоколы, для обеспечения гарантированной проводки.
Помимо контейнерных грузов по Севморпути в Юго-Восточную Азию через Мурманск могут быть отправлены крупные партии навалочных грузов, в которых заинтересована китайская промышленность - уголь, руды, концентраты.
Перевозка грузов на морских судах по Севморпути может оказаться выгоднее, чем транспортировка тех же грузов по железным дорогам с запада на восток России. Во-первых, морской транспорт изначально самый дешевый, во-вторых, сегодняшние железнодорожные цены опережают даже  авиационные.
Кроме того железные дороги в значительной степени загружены, а Севморпуть пока абсолютно свободен.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:02Две жительницы Заполярья перевели мошенникам свыше 2 млн

19:06На одном из перекрестков Мурманска работает «говорящий» светофор

18:03В Мурманске прошла массовая проверка водителей

17:00Самый северный забег Arctic Top Run состоялся в Мурманске

16:27Игорь Морарь и Юрий Сердечкин встретились с почетными гражданами Мурманска

16:18В Мурманске ограничат движение и парковку авто из-за празднования Дня города

15:52В России появится Центр биометрических технологий

15:27В Мурманске на Шевченко у авто «закипел» радиатор

15:05Огонь повредил три авто в Кандалакше

14:55Губернатор поздравил мурманчан с Днем города

14:48На мурманчанина возбудили дело из-за коробки фисташек

14:34На берегу Баренцева моря нашли часть скелета кита

14:19Неизвестные опрокинули памятники на воинских захоронениях в Заозерске

14:02Мурманчанин отработает 25 часов из-за долга по алиментам

13:43В центре Мурманска включили праздничную иллюминацию

13:17Житель Североморска украл в гипермаркете 5 плиток шоколада и носки

12:54Жители Мончегорска сравнили обновленную аллею Ермакова с кладбищем

12:25Пьяный мурманчанин угнал и поджег автомобиль

Все новости