09:0217.03.10

Мурманский морской торговый порт борется с сезонными трудностями

Мурманский морской торговый порт борется с сезонными трудностями

Как сообщает аналитический отдел Мурманского морского торгового порта, характерной особенностью работы предприятия в марте является увеличение поступления и выгрузки вагонов с углем, который за 10-15 суток следования из Кузбасса в Мурманск смерзается вследствие прохождения различных климатических зон как с положительными, так и отрицательными температурами.

Например, в январе 2010 года процент вагонов со смерзшимся углем к выгруженным составил 13,67 % при отсутствии вагонов с углем со 100-процентной смерзаемостью («монолит»), в феврале этот показатель вырос до 14,77% и поступило 7 вагонов с углем, смерзшимся в «монолит», за 15 дней марта - 16,63% и уже 24 «монолита».  В  2009 году аналогичные показатели составили: январь - 11,78%  и 60 «монолитов», февраль - 13,31% и 75 «монолитов», 15 дней марта - 7,75% и ни одного «монолита».
Наличие современных тепляков для выгрузки вагонов, смерзшихся в монолит - не панацея, так как уголь размораживается только  в 10-15 см от поверхности кузова, а далее при выгрузке в вагоноопрокидывателе смерзшийся куб угля всей массой падает на технологическое оборудование, повреждая его.
Мурманским торговым портом ежегодно проводятся меры по усовершенствованию технологии выгрузки угля, вводу в эксплуатацию различных механизмов и устройств для восстановления сыпучести груза. В 2009 году портом приобретены дополнительные 3 вибронакладные машины, 2 новых экскватора «JCB»,  введен в эксплуатацию мобильный комплекс на базе погрузчиков «Сеннебоген» для восстановления сыпучести, выгрузки, зачистки полувагонов с углем. Все новые механизмы и устройства перед вводом в эксплуатацию принимаются комиссионно с участием уполномоченных представителей железной дороги.
Модернизация технологии осуществляется в рамках ежегодно реализуемых  планов по сокращению времени  нахождения вагонов под грузовыми операциями и обеспечению сохранной обработки  вагонного парка.  Инвестиции порта   за период с  2005 года по настоящее время превысили 800 млн рублей. В 2009 году на реализацию плана были  затрачены 181,8 млн рублей. На 2010 год планом предусмотрены инвестиции в объеме 394,7 млн рублей.
Все взаимоотношения между участниками транспортировки урегулированы в рамках гражданского законодательства. Порт осуществляет возврат перевозчику исправного в техническом отношении подвижного состава.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03Из-за CoViD-19 на карантин посадили кошку

20:31Заполярные спасатели предупреждают о 4-м классе пожарной опасности

20:18Областные депутаты изменят границу между Апатитами и Мончегорском

19:09Жители России после нерабочих дней увеличили число покупок почти на 20%

19:07Капремонт двора на Зои Космодемьянской завершат осенью

18:05В Мурманске разыскивают предполагаемого вора

17:22Состоялась закладка нового ледокола «Якутия» для работы в Арктике

17:00Открыт прием заявок на гранты начинающим предпринимателям Мурманска

16:52В Мурманской области столкнулись микроавтобус и легковушка

16:1229 и 30 июня в Мурманской области сдадут пробный ЕГЭ

16:01Пенсионер избил 60-летнюю мурманчанку бамбуковой палкой

15:4924 июня пройдет парад в честь 75-летия Великой Победы

15:47В Мурманской области подтвердились ресурсные запасы платины

15:43Из-за коронавируса фестиваль «Гандвик» в Кандалакше перенесли на 2021 год

15:23О поступлении в МАГУ расскажут в прямом эфире

15:21В питомник ездовых собак под Мурманском забрел медведь [видео]

14:59В Мурманской области назначили председателя Комитета по тарифному регулированию

13:54В Апатитах журналисты остались без зарплаты и вышли на уборку дворов

13:02В Мурманске водитель Skoda сбил мотоциклиста и скрылся

12:45В Полярном планируют установку памятника двум капитанам

Все новости