Мурманский морской торговый порт борется с сезонными трудностями

Как сообщает аналитический отдел Мурманского морского торгового порта, характерной особенностью работы предприятия в марте является увеличение поступления и выгрузки вагонов с углем, который за 10-15 суток следования из Кузбасса в Мурманск смерзается вследствие прохождения различных климатических зон как с положительными, так и отрицательными температурами.

Например, в январе 2010 года процент вагонов со смерзшимся углем к выгруженным составил 13,67 % при отсутствии вагонов с углем со 100-процентной смерзаемостью («монолит»), в феврале этот показатель вырос до 14,77% и поступило 7 вагонов с углем, смерзшимся в «монолит», за 15 дней марта - 16,63% и уже 24 «монолита».  В  2009 году аналогичные показатели составили: январь - 11,78%  и 60 «монолитов», февраль - 13,31% и 75 «монолитов», 15 дней марта - 7,75% и ни одного «монолита».
Наличие современных тепляков для выгрузки вагонов, смерзшихся в монолит - не панацея, так как уголь размораживается только  в 10-15 см от поверхности кузова, а далее при выгрузке в вагоноопрокидывателе смерзшийся куб угля всей массой падает на технологическое оборудование, повреждая его.
Мурманским торговым портом ежегодно проводятся меры по усовершенствованию технологии выгрузки угля, вводу в эксплуатацию различных механизмов и устройств для восстановления сыпучести груза. В 2009 году портом приобретены дополнительные 3 вибронакладные машины, 2 новых экскватора «JCB»,  введен в эксплуатацию мобильный комплекс на базе погрузчиков «Сеннебоген» для восстановления сыпучести, выгрузки, зачистки полувагонов с углем. Все новые механизмы и устройства перед вводом в эксплуатацию принимаются комиссионно с участием уполномоченных представителей железной дороги.
Модернизация технологии осуществляется в рамках ежегодно реализуемых  планов по сокращению времени  нахождения вагонов под грузовыми операциями и обеспечению сохранной обработки  вагонного парка.  Инвестиции порта   за период с  2005 года по настоящее время превысили 800 млн рублей. В 2009 году на реализацию плана были  затрачены 181,8 млн рублей. На 2010 год планом предусмотрены инвестиции в объеме 394,7 млн рублей.
Все взаимоотношения между участниками транспортировки урегулированы в рамках гражданского законодательства. Порт осуществляет возврат перевозчику исправного в техническом отношении подвижного состава.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:3162% жителей Мурманска проявляют интерес к рекламе — опрос

11:15В Апатитах сделали «фонтанку» для автолюбителей по итогам дорожной кампании

10:57Северный «Робин Гуд»: В Кандалакше подросток похитил шоколад для прохожих

10:50Чтобы не упустить выгодный контракт, мурманская фирма погасила долги по налогам на полмиллиона рублей

10:19В Мурманске с помощью полиции ищут тех, кто сломал качели

10:00Андрей ПРИВАЛИХИН. Не что читать, а кого читать?

09:50Заменили ливневку, обновили бордюры: в Североморске завершается ремонт улицы Советской

09:50Привлечение ветеранов СВО к борьбе с нелегальной миграцией одобрил Президент

09:20Соцсети: В детской школе искусств Мурманска родителям объявили о ежемесячных взносах

09:20В Мурманской области подешевела аренда комнат

08:20Серые дни: в Мурманской области туманно и дождливо

19:50Баренцево море чисто, в Карском — нилас: ААНИИ опубликовал обзор ледовой обстановки на Севморпути

11:42Ни в одном магазине такое не купишь: простой рецепт шоколадного печенья к чаю

11:31Закладываю бархатцы осенью по старинному методу: мыши больше не беспокоят — исчезают навсегда

11:17Лучшие продукты для борьбы с дефицитом магния: срочно добавляйте в меню — иначе ждите проблем

11:03Лечо из перца и помидоров: вкуснейшая закуска — проверенный рецепт

10:30Невероятно вкусный куриный бульон: 3 секрета при варке — сделают цвет янтарным, а мясо мягким

10:14Мощный способ подготовить почву осенью: свежие овощи появятся уже в апреле — как сделать теплую грядку

Все новости