В 2009 году в ОАО «Мурманский морской торговый порт» было перегружено более 12 миллионов тонн угля, а это почти 175 тысяч вагонов. Как мы уже сообщали, в осенне-зимний период из-за значительной разницы в температурах и влажности в месте отгрузки и разгрузки и длительного нахождения груза в пути, значительная часть угля доставляется в порт в смерзшемся состоянии. Поступивший в мурманский порт «монолит» в вагоне выгрузить обычными средствами практически невозможно.
Специалистам ММТП приходится решать эту проблему своими силами, пытаясь восстановить сыпучесть угля. К сожалению, весь арсенал средств рыхления навалочных грузов либо малоэффективен, либо имеет низкую производительность. Например, в декабре 2009 года подразделение механизации акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» закончило создание механизированного комплекса, предназначенного для восстановления сыпучести смерзшегося угля и последующей зачистки полувагонов. Механизированный комплекс представляет собой ряд отдельных агрегатов, смонтированных на базе погрузчиков-манипуляторов Sennebogen 835M.
В настоящее время проведен ряд испытаний комплекса, в ходе которых выявлены и устранены отдельные мелкие недоработки и определены основные эксплуатационные характеристики. Теперь процесс рыхления угля и последующая зачистка полувагонов осуществляется в несколько раз быстрее, что позволяет, в ряде случаев, выполнять работы не выводя вагоны на специально отведенный путь и тем самым сокращать или исключать простои вагонов.
Есть у этих установок и недостатки. Над их выявлением и устранением придется еще поработать, сообщается на сайте ОАО «ММТП», но первые положительные результаты позволяют надеяться, что давняя и серьезная проблема в скором времени будет решена окончательно.
19.03.10
Внедрение инновационных решений помогает портовикам бороться с сезонными проблемами
