09:0525.03.10

За ненадлежащую рекламу - штраф

За ненадлежащую рекламу - штраф

Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, в чьи служебные обязанности входит контроль за рекламой, отмечают, что проблема распространения ненадлежащей рекламы продолжает оставаться для нашего региона актуальной. К сожалению, многие хозяйствующие субъекты не в полной мере изучают нормы Закона «О рекламе». Однако необходимо помнить, что несоблюдение его требований влечет за собой административную ответственность.
Например, в марте этого года Мурманским УФАС рассмотрено дело по заявлению гражданки N, внимание которой привлекла реклама «Оптики 36,6». Плакат в витринном окне гласил: «Две лучше, чем одна. При покупке любой оправы равноценная - в подарок». Однако, вопреки ожиданиям заявительницы, ни во время оформления заказа, ни при получении покупки подарок ей не был предоставлен. Как выяснилось позднее, в связи с ограниченным товарным запасом оправ условия акции были изменены (бесплатная оправа предоставлялась только в том случае, если клиент заказывал в нее очковые линзы в тот же день). Тем не менее, этот факт не нашел своего отражения в рекламном объявлении. Плакат в витрине оптики не изменялся. Информации о сроках проведения акции он, кстати, не содержал изначально.
Как сообщает Ирина Попова, и.о. руководителя регионального Управления ФАС, таким образом, рассматриваемая реклама не содержала все существенные сведения о рекламируемом товаре, а следовательно искажала смысл информации и вводила в заблуждение потребителей. Специалисты управления усмотрели в этом факте нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Хозяйствующему субъекту выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Несоблюдением Закона о рекламе грешат также всевозможные интернет-магазины. Недавно в Мурманском УФАС было рассмотрено дело в отношении ООО «Мурман-Линза» и ООО «Рекламное агентство «Автоколонна 1118». В салоне автобуса № 5, курсирующего по областному центру, размещался рекламный плакат следующего содержания: «Интернет-магазин контактных линз! Бесплатная доставка! Удивительные цены!» и т.п. В объявлении указывались номера телефонов и время приема заказов.
Однако в соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» при дистанционном способе продажи обязательно должны быть указаны сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный номер записи о создании юридического лица. В данном случае административную ответственность за нарушение рекламного законодательства понесут как рекламодатель - интернет-магазин, так и рекламораспространитель - рекламное агентство автоколонны.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:35В мурманском ДК им. Кирова состоится спектакль «из утробы матери»

16:11Южнокорейский фильм «Служанка» покажут в мурманской библиотеке

15:11Как мурманчанам получить загранпаспорт с биометрическими данными

14:37Летальных исходов от коронавируса в Заполярье стало 2205

14:32Еще у 211 человек в Мурманской области диагностировали CoVid-19

14:21Жительница Кандалакши ударила гостя сожителя ножом в шею

13:31В Мурманске у «Волны» на пешеходном переходе сбили девушку

12:03Участников фестиваля «Созвездие» наградят сегодня в Мурманске

11:13Акция по привлечению доноров костного мозга пройдет в Никеле

10:11В мурманской филармонии выступят «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета

09:01Северянам расскажут о связи искусства и церкви в России

05:11От -1 до +4° на Кольском полуострове в течение суток

17:25Желающих открыть свое дело матерей из Заполярья приглашают на тренинг

16:19В Мурманске искусствовед проведет лекцию о чтении картин

15:03Мурманчанам доступна круглосуточная связь с инфоцентром СКР

14:45Статистика смертей после коронавируса в Заполярье выросла до 2196 случаев

14:41Еще 205 случаев заболевания CoViD-19 в Мурманской области

13:35Студента индустриального колледжа разыскивают в Мурманске

Все новости