В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2010 года поступило заявление от ОАО «ДнБ НОР Мончебанк» о размещении на биллбордах и баннерах в городе Мурманске информации, порочащей деловую репутацию банка. О этой ситуации ИА «Nord-news» уже сообщало.
Как сообщает Ирина Попова, руководитель регионального Управления ФАС, специалисты управления внимательно изучили все обстоятельства дела и пришли к следующему выводу. Размещенная информация рекламой не является, так как реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Также сотрудники УФАС установили, что разрешение на установку биллбордов и баннеров, на которых размещена информация о банке, выданы администрацией города обществу с ограниченной ответственностью «Пропаганда Колокол».
Однако в соответствии с частью 2 статьи 19 вышеназванного закона рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Таким образом, размещение ООО «Пропаганда Колокол» на биллбордах и баннерах нерекламной информации является нарушением рекламного законодательства.
Согласно пункту 4 части 18 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы органом местного самоуправления должно приниматься решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции. Учитывая это, Мурманское УФАС направило в адрес главы муниципального образования г. Мурманск С.А. Субботина информационное письмо, в котором изложены все доводы со ссылкой на закон и просьбой принять соответствующие меры.
Информация рекламой не являлась, но рекламное законодательство нарушено
