Период с 1 января по 30 марта 2010 года оказался тяжелым не только для мурманских портовиков, но и для всей страны. Затяжные морозы с обильными снегопадами не раз приводили к остановкам в работе железнодорожного транспорта и как следствие - к перерывам в доставке грузов.
10 января была объявлена конвенция на погрузку вагонов направлением на порты Дальнего Востока, а в марте 4-дневная конвенция действовала на мурманском направлении. Это стало основной причиной того, что в I квартале 2010 года акционерным обществом «Мурманский морской торговый порт» было перегружено 3 млн 318 тысяч тонн грузов - на 490 тысяч тонн меньше чем за первый квартал 2009 года.
В наибольшей степени природные катаклизмы повлияли на доставку угля из Кемеровской области, потому что при расстоянии доставки более 3000 км составы вагонов с углем неоднократно задерживались в пути из-за погодных условий. В результате недозавоз угля за этот период составил 542 тысячи тонн. В более выгодном положении оказались наши региональные предприятия - Кировский и Ковдорский комбинаты, которые находятся «на коротком плече» при перевозках грузов по железной дороге. Они быстро оценили ситуацию и увеличили поставки в порт апатитового и железорудного концентратов.
В сравнении с I кварталом 2009 года, в целом, нами обработано меньше судов и вагонов, но при этом портовики выправляли ситуацию в меру своих сил и возможностей. Удалось отгрузить на 4 судна больше апатитового концентрата, а это на 25% чем за тот же период в прошлом году. Кроме того, увеличилась интенсивность погрузки судов с углем, которая составила в среднем на судно 16 252 тонны в сутки.
В январе-марте из-за низких температур воздуха стало больше поступать в порт вагонов со смерзшимся углем, в том числе - до степени «монолита», поэтому руководством нашего акционерного общества была принята и выполнена краткосрочная программа по сокращению случаев повреждения вагонов. В рамках этой программы были закуплены электрические отбойные устройства с широкими лопатками для очистки стен полувагонов, закуплены запасные части для полувагонов на сумму 88 тысяч рублей, в портовых мастерских начато изготовление 3 накладных вибромашин, разработана технологическая схема использования комплекса для зачистки полувагонов на базе погрузчиков Sennebogen, а также проведен ряд организационных мероприятий. Результат - количество повреждений вагонов существенно снизилось. При этом, если в первом квартале 2009 года в порту было отремонтировано 68% поврежденных вагонов, а остальные (как правило, с повреждениями, не требующими ремонта - обрыв скоб и т.д.) сдавались на железную дорогу, то в 2010 году были отремонтированы уже все 100%.
Важным событием для портовиков стало заключение контракта на перевалку 50 тысяч тонн стальных слябов. Вагоны уже прибывают и выгружаются, вскоре ожидаем суда под погрузку.
Первый квартал 2010 года для мурманских портовиков выдался тяжёлым
