По данным исследования компании Symbol-Marketing, за 2009 год на территории России оборот розничного рынка рыбной продукции составил $9,2 млрд, что превышает данный показатель 2008 года на 36,7 %, сообщает РБК. Тенденция последних трех лет, в период с 2006 по 2009 год, ознаменовалась темпами роста на уровне не менее 31,6%.
В целом доля рыбы и рыбной продукции в структуре стоимости основных продуктов питания домохозяйств составляет 6,2%.
В среднем, россиянин в минувшем году потребил 20,2 кг рыбо- и морепродукции. Больше всего её любят в так называемых рыбных регионах, имеющих выход к водоёмам для добычи. Этот показатель превышает средние данные по России на 71,2% в Дальневосточном Федеральном округе и на 37,4% - в Северо-Западном федеральном округе. Лидером по потреблению рыбной продукции является Чукотский автономный округ, превышая средний показатель почти в 4 раза.
В Европе в среднем на жителя приходится по 21 кг рыбопродукции, в Северной Америке - по 24 кг. Лидером среди всех государств мира является, естественно, Япония: в «стране суши» потребление рыбы составляет 60 кг в год.
25.05.10