08:5131.05.10

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

На заседании Совета по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос отметил, что в регионе произведена необходимая подготовительная работа по переходу в 2012 году на предоставление всех государственных и муниципальных услуг гражданам в электронном виде. Чтобы обеспечить такую возможность, был реализован и продолжает предприниматься целый комплекс мер - от развития телекоммуникационной инфраструктуры до проведения административной реформы, включающей внедрение системы электронного правительства, создание административных регламентов и сертификацию регионального кабмина на соответствие стандартам менеджмента  качества ISO 9001:2008. 
Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, сегодня технологии в сфере оказания услуг развились до такой степени, что уже некоторыми из них, а в ближайшем будущем - всеми, можно воспользоваться с помощью терминала, инфокиоска или домашнего компьютера, подключённого к Интернету. Для этого всего лишь нужно будет обратиться к порталу муниципальных и государственных услуг.
С презентацией широких функциональных возможностей регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.gov39.ru) выступил руководитель аппарата регионального правительства Александр Торба. Он отметил, что портал обеспечивает необходимый уровень информационной открытости власти и поэтому «не на словах, а на деле будет стимулировать ее работу».
Сайт разработан в рамках гранта, полученного от МЭР, и модернизирован за средства Европейского Союза. Сейчас на портале размещена информация об услугах и организациях, их предоставляющих, как на региональном, так и федеральном уровне. Также можно ознакомиться с административными регламентами и скачать бланки документов, необходимых для получения услуги, осуществлять проверку выдачи разрешения на работу, узнать имя и координаты своего участкового и т.д. Активное участие в тестировании приняли члены рабочей группы регионального политического консультативного совета по проблемам предоставления услуг населению.
Другим важным аспектом внедрения электронного правительства является создание многофункциональных центров. Примером успешной реализации такой прогрессивной формы  взаимодействия граждан и органов власти является МФЦ в Гурьевске. Сегодня здесь предоставляют более 50 услуг, причем гражданам, обратившимся в МФЦ не нужно собирать документы по разным ведомствам, за них это делают муниципальные служащие. В центре работает служба «одного окна», для учета посетителей внедрена «электронная очередь». Кроме того, клиент МФЦ имеет возможность отслеживать прохождение документов с помощью on-line сервиса на сайте администрации района. Функционирование МФЦ позволило значительно увеличить доходную часть районного бюджета за счет поступления налогов за землю: 2007 г. - 6,7 млн рублей, 2009 г.  - 19,2 млн рублей.
Александр Торба обратил внимание присутствующих на то, что прилагаемые правительством Калининградской области усилия приводят к ежегодному росту числа жителей региона, которые желают получать услуги в электронном виде. Социологические исследования показывают, что в 2007 году желающих взаимодействовать с властью с использованием информационных технологий было 27%, в марте 2010 - уже 67%.
Чтобы максимально упростить процедуру получения услуг в электронном виде, причём не только государственных и муниципальных, но и банковских, в настоящий момент решается вопрос создания так называемой социальной электронной карты жителя региона. Это - пластиковая карточка, с помощью которой через банкоматы и терминалы можно будет оплачивать госпошлины и коммунальные услуги, оформлять субсидии, записываться в очередь к врачу и т.д. Партнёром в создании региональной электронной социальной карты является Сбербанк России, успешно внедряющий подобные технологии в других регионах страны. Представитель Сбербанка Юрий Головин отметил, что был приятно удивлён уровнем развития информационной инфраструктуры региона и сопровождающей её правовой базы. Например, в отличие от многих других субъектов России у нас детально проработан момент внедрения цифровой подписи, без которой невозможно осуществление ряда функций социальной карты.
«Все эти технологии кажутся сейчас чем-то космическим. Но нам пора привыкать, что они реальны и успешно внедряются. Задачи по развитию информационного общества в Калининградской области, конечно, грандиозные. Но решаемые», - резюмировал Георгий Боос. 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:49Спустя 10 месяцев для пожилых жителей Заполярья отменили самоизоляцию

21:35Кафе и ресторанам в Мурманской области разрешили работу до 2 часов ночи

20:17После звонка афериста пенсионерка из Кандалакши лишилась почти 300 тысяч

19:03Житель Ковдора написал книгу о детстве во время блокады

18:07Безработный житель Мурмашей украл ружье и переделал его для продажи

17:09На таможенном посту «Лотта» установили систему принудительной остановки авто

17:00Чаще на нерасчищенные дороги жалуются из Мурманска, Александровска и Североморска

16:37В карете скорой помощи в Мурманске скончался пациент

16:21Житель Оленегорска кружкой разбил матери бровь

16:00В районе Верхнетуломского водохранилища нашли пропавшую пенсионерку

15:25Какие города предпочтут россияне для отдыха весной

15:09Водители автобазы правительства Заполярья отработали с медиками 15 тысяч часов

15:01Отряд спецназа «Гром» поймал 19-летних мурманчан с килограммом амфетамина

15:00ВБРР: Юбилейная акция «25 лет вместе с вами»

14:32В феврале Кольская АЭС выдала в Единую энергосистему страны 894,3 млн кВтч

14:31В Алакуртти 32-летний мужчина вышел из дома и пропал

14:19Проезд к мурманской школе №27 на Кольском расчищен

13:53Крушение мурманской «Онеги» произошло из-за шторма и обледенения

Все новости