08:5131.05.10

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

На заседании Совета по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос отметил, что в регионе произведена необходимая подготовительная работа по переходу в 2012 году на предоставление всех государственных и муниципальных услуг гражданам в электронном виде. Чтобы обеспечить такую возможность, был реализован и продолжает предприниматься целый комплекс мер - от развития телекоммуникационной инфраструктуры до проведения административной реформы, включающей внедрение системы электронного правительства, создание административных регламентов и сертификацию регионального кабмина на соответствие стандартам менеджмента  качества ISO 9001:2008. 
Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, сегодня технологии в сфере оказания услуг развились до такой степени, что уже некоторыми из них, а в ближайшем будущем - всеми, можно воспользоваться с помощью терминала, инфокиоска или домашнего компьютера, подключённого к Интернету. Для этого всего лишь нужно будет обратиться к порталу муниципальных и государственных услуг.
С презентацией широких функциональных возможностей регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.gov39.ru) выступил руководитель аппарата регионального правительства Александр Торба. Он отметил, что портал обеспечивает необходимый уровень информационной открытости власти и поэтому «не на словах, а на деле будет стимулировать ее работу».
Сайт разработан в рамках гранта, полученного от МЭР, и модернизирован за средства Европейского Союза. Сейчас на портале размещена информация об услугах и организациях, их предоставляющих, как на региональном, так и федеральном уровне. Также можно ознакомиться с административными регламентами и скачать бланки документов, необходимых для получения услуги, осуществлять проверку выдачи разрешения на работу, узнать имя и координаты своего участкового и т.д. Активное участие в тестировании приняли члены рабочей группы регионального политического консультативного совета по проблемам предоставления услуг населению.
Другим важным аспектом внедрения электронного правительства является создание многофункциональных центров. Примером успешной реализации такой прогрессивной формы  взаимодействия граждан и органов власти является МФЦ в Гурьевске. Сегодня здесь предоставляют более 50 услуг, причем гражданам, обратившимся в МФЦ не нужно собирать документы по разным ведомствам, за них это делают муниципальные служащие. В центре работает служба «одного окна», для учета посетителей внедрена «электронная очередь». Кроме того, клиент МФЦ имеет возможность отслеживать прохождение документов с помощью on-line сервиса на сайте администрации района. Функционирование МФЦ позволило значительно увеличить доходную часть районного бюджета за счет поступления налогов за землю: 2007 г. - 6,7 млн рублей, 2009 г.  - 19,2 млн рублей.
Александр Торба обратил внимание присутствующих на то, что прилагаемые правительством Калининградской области усилия приводят к ежегодному росту числа жителей региона, которые желают получать услуги в электронном виде. Социологические исследования показывают, что в 2007 году желающих взаимодействовать с властью с использованием информационных технологий было 27%, в марте 2010 - уже 67%.
Чтобы максимально упростить процедуру получения услуг в электронном виде, причём не только государственных и муниципальных, но и банковских, в настоящий момент решается вопрос создания так называемой социальной электронной карты жителя региона. Это - пластиковая карточка, с помощью которой через банкоматы и терминалы можно будет оплачивать госпошлины и коммунальные услуги, оформлять субсидии, записываться в очередь к врачу и т.д. Партнёром в создании региональной электронной социальной карты является Сбербанк России, успешно внедряющий подобные технологии в других регионах страны. Представитель Сбербанка Юрий Головин отметил, что был приятно удивлён уровнем развития информационной инфраструктуры региона и сопровождающей её правовой базы. Например, в отличие от многих других субъектов России у нас детально проработан момент внедрения цифровой подписи, без которой невозможно осуществление ряда функций социальной карты.
«Все эти технологии кажутся сейчас чем-то космическим. Но нам пора привыкать, что они реальны и успешно внедряются. Задачи по развитию информационного общества в Калининградской области, конечно, грандиозные. Но решаемые», - резюмировал Георгий Боос. 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:07Мобилизованных и участников СВО из Мурманской области освободили от транспортного налога

19:03Мурманские команды по баскетболу и волейболу вышли в финал Кубка губернатора

18:01У жителя Кандалакши украли сбережение в размере 945 тысяч

17:03ЕВГЕНИЙ НИКОРА. Ответственность вдвойне важна в непростое время

17:00На замену окон в детсадах и школах Заполярья направят 100 млн

16:42Создатель удобной ручки для детей из Мурманска выйдет на международную торговую площадку

16:04Встреча с кумиром: ребята из Кировска побывали на хоккейном матче клуба ЦСКА

15:33В сквере Оленегорска монтируют новогоднюю елку

15:21Банк «Открытие» признан лучшим ипотечным банком России

15:17На период полярной ночи в школах Заполярья введут особый режим

15:06Суд рассмотрит дело о происшествии с ребенком и грузовиком в Гаджиево

14:1130 ноября под Мурманском перекроют трассу для натяжения проводов

13:55Дети сорвали игрушки с елки еще до ее открытия в Кировске

13:49Мурманчан приглашают в «научку» на День атомного ледокольного флота

13:14В Заполярье на СРЗ «Нерпа» прошли антитеррористические учения

12:22В Кировске открытие новогодней елки состоится 1 декабря

12:03В Мурманске депутаты в первом чтении рассмотрели бюджет города на 2023 год

11:49Передача памятника С.М. Кирову в Мурманске на баланс города позволит сэкономить 41 тысячу

Все новости