08:5131.05.10

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

На заседании Совета по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос отметил, что в регионе произведена необходимая подготовительная работа по переходу в 2012 году на предоставление всех государственных и муниципальных услуг гражданам в электронном виде. Чтобы обеспечить такую возможность, был реализован и продолжает предприниматься целый комплекс мер - от развития телекоммуникационной инфраструктуры до проведения административной реформы, включающей внедрение системы электронного правительства, создание административных регламентов и сертификацию регионального кабмина на соответствие стандартам менеджмента  качества ISO 9001:2008. 
Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, сегодня технологии в сфере оказания услуг развились до такой степени, что уже некоторыми из них, а в ближайшем будущем - всеми, можно воспользоваться с помощью терминала, инфокиоска или домашнего компьютера, подключённого к Интернету. Для этого всего лишь нужно будет обратиться к порталу муниципальных и государственных услуг.
С презентацией широких функциональных возможностей регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.gov39.ru) выступил руководитель аппарата регионального правительства Александр Торба. Он отметил, что портал обеспечивает необходимый уровень информационной открытости власти и поэтому «не на словах, а на деле будет стимулировать ее работу».
Сайт разработан в рамках гранта, полученного от МЭР, и модернизирован за средства Европейского Союза. Сейчас на портале размещена информация об услугах и организациях, их предоставляющих, как на региональном, так и федеральном уровне. Также можно ознакомиться с административными регламентами и скачать бланки документов, необходимых для получения услуги, осуществлять проверку выдачи разрешения на работу, узнать имя и координаты своего участкового и т.д. Активное участие в тестировании приняли члены рабочей группы регионального политического консультативного совета по проблемам предоставления услуг населению.
Другим важным аспектом внедрения электронного правительства является создание многофункциональных центров. Примером успешной реализации такой прогрессивной формы  взаимодействия граждан и органов власти является МФЦ в Гурьевске. Сегодня здесь предоставляют более 50 услуг, причем гражданам, обратившимся в МФЦ не нужно собирать документы по разным ведомствам, за них это делают муниципальные служащие. В центре работает служба «одного окна», для учета посетителей внедрена «электронная очередь». Кроме того, клиент МФЦ имеет возможность отслеживать прохождение документов с помощью on-line сервиса на сайте администрации района. Функционирование МФЦ позволило значительно увеличить доходную часть районного бюджета за счет поступления налогов за землю: 2007 г. - 6,7 млн рублей, 2009 г.  - 19,2 млн рублей.
Александр Торба обратил внимание присутствующих на то, что прилагаемые правительством Калининградской области усилия приводят к ежегодному росту числа жителей региона, которые желают получать услуги в электронном виде. Социологические исследования показывают, что в 2007 году желающих взаимодействовать с властью с использованием информационных технологий было 27%, в марте 2010 - уже 67%.
Чтобы максимально упростить процедуру получения услуг в электронном виде, причём не только государственных и муниципальных, но и банковских, в настоящий момент решается вопрос создания так называемой социальной электронной карты жителя региона. Это - пластиковая карточка, с помощью которой через банкоматы и терминалы можно будет оплачивать госпошлины и коммунальные услуги, оформлять субсидии, записываться в очередь к врачу и т.д. Партнёром в создании региональной электронной социальной карты является Сбербанк России, успешно внедряющий подобные технологии в других регионах страны. Представитель Сбербанка Юрий Головин отметил, что был приятно удивлён уровнем развития информационной инфраструктуры региона и сопровождающей её правовой базы. Например, в отличие от многих других субъектов России у нас детально проработан момент внедрения цифровой подписи, без которой невозможно осуществление ряда функций социальной карты.
«Все эти технологии кажутся сейчас чем-то космическим. Но нам пора привыкать, что они реальны и успешно внедряются. Задачи по развитию информационного общества в Калининградской области, конечно, грандиозные. Но решаемые», - резюмировал Георгий Боос. 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:00В Заполярье стартует конкурс чтецов саамской литературы

16:04Мурманский ансамбль «Струны Струны» выступит в филармонии

15:02Интерактивный спектакль-игра состоится в мурманском театре кукол

14:09Мурманчан приглашают создать саамский оберег

13:02Посуду из глины изготовят гости мурманского художественного музея

12:43После посиделок с новым знакомым мурманчанин проснулся без телефона

12:37Водителей Мурманска предупредили о массовых проверках

12:27Прохожий без причины напал на жительницу Мончегорска на Кирова

12:15В воскресенье в Мурманской области изморозь и местами небольшой снег

12:04В мурманском Центре современного искусства работает выставка про чувства

11:07Текстильную птицу сделают гости мурманского культурно-выставочного центра

10:03Мастер-класс по изготовлению ракеты пройдет в мурманском планетарии

09:00Мурманский театр кукол покажет сказку «Три медведя»

17:00Заполярные представители сферы гостеприимства примут участие в акселераторе

16:07Фильм «Блокадный трамвай» покажут в мурманском культурно-выставочном центре

15:02Выставка хибинской сувенирной продукции откроется в Контейнер-холле

14:50Мончегорск готовится к празднованию Масленицы

14:20Мурманчанка Александра Мартынова заняла второе место в спринте Первенства по биатлону

Все новости