Калининградская область вплотную подошла к решению задачи оказания услуг гражданам в электронном виде»

На заседании Совета по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос отметил, что в регионе произведена необходимая подготовительная работа по переходу в 2012 году на предоставление всех государственных и муниципальных услуг гражданам в электронном виде. Чтобы обеспечить такую возможность, был реализован и продолжает предприниматься целый комплекс мер - от развития телекоммуникационной инфраструктуры до проведения административной реформы, включающей внедрение системы электронного правительства, создание административных регламентов и сертификацию регионального кабмина на соответствие стандартам менеджмента  качества ISO 9001:2008. 
Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, сегодня технологии в сфере оказания услуг развились до такой степени, что уже некоторыми из них, а в ближайшем будущем - всеми, можно воспользоваться с помощью терминала, инфокиоска или домашнего компьютера, подключённого к Интернету. Для этого всего лишь нужно будет обратиться к порталу муниципальных и государственных услуг.
С презентацией широких функциональных возможностей регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.gov39.ru) выступил руководитель аппарата регионального правительства Александр Торба. Он отметил, что портал обеспечивает необходимый уровень информационной открытости власти и поэтому «не на словах, а на деле будет стимулировать ее работу».
Сайт разработан в рамках гранта, полученного от МЭР, и модернизирован за средства Европейского Союза. Сейчас на портале размещена информация об услугах и организациях, их предоставляющих, как на региональном, так и федеральном уровне. Также можно ознакомиться с административными регламентами и скачать бланки документов, необходимых для получения услуги, осуществлять проверку выдачи разрешения на работу, узнать имя и координаты своего участкового и т.д. Активное участие в тестировании приняли члены рабочей группы регионального политического консультативного совета по проблемам предоставления услуг населению.
Другим важным аспектом внедрения электронного правительства является создание многофункциональных центров. Примером успешной реализации такой прогрессивной формы  взаимодействия граждан и органов власти является МФЦ в Гурьевске. Сегодня здесь предоставляют более 50 услуг, причем гражданам, обратившимся в МФЦ не нужно собирать документы по разным ведомствам, за них это делают муниципальные служащие. В центре работает служба «одного окна», для учета посетителей внедрена «электронная очередь». Кроме того, клиент МФЦ имеет возможность отслеживать прохождение документов с помощью on-line сервиса на сайте администрации района. Функционирование МФЦ позволило значительно увеличить доходную часть районного бюджета за счет поступления налогов за землю: 2007 г. - 6,7 млн рублей, 2009 г.  - 19,2 млн рублей.
Александр Торба обратил внимание присутствующих на то, что прилагаемые правительством Калининградской области усилия приводят к ежегодному росту числа жителей региона, которые желают получать услуги в электронном виде. Социологические исследования показывают, что в 2007 году желающих взаимодействовать с властью с использованием информационных технологий было 27%, в марте 2010 - уже 67%.
Чтобы максимально упростить процедуру получения услуг в электронном виде, причём не только государственных и муниципальных, но и банковских, в настоящий момент решается вопрос создания так называемой социальной электронной карты жителя региона. Это - пластиковая карточка, с помощью которой через банкоматы и терминалы можно будет оплачивать госпошлины и коммунальные услуги, оформлять субсидии, записываться в очередь к врачу и т.д. Партнёром в создании региональной электронной социальной карты является Сбербанк России, успешно внедряющий подобные технологии в других регионах страны. Представитель Сбербанка Юрий Головин отметил, что был приятно удивлён уровнем развития информационной инфраструктуры региона и сопровождающей её правовой базы. Например, в отличие от многих других субъектов России у нас детально проработан момент внедрения цифровой подписи, без которой невозможно осуществление ряда функций социальной карты.
«Все эти технологии кажутся сейчас чем-то космическим. Но нам пора привыкать, что они реальны и успешно внедряются. Задачи по развитию информационного общества в Калининградской области, конечно, грандиозные. Но решаемые», - резюмировал Георгий Боос. 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Власти назвали фейком запрет на вход танкеров в мурманский порт

18:17Поступил звонок от «сотрудника Роскомнадзора»: в Заполярном мужчина лишился 1,5 млн рублей

17:00Торга нет: в Молочном продают коллекцию монет за 3 миллиона рублей

15:10Жителям Мурманской области рассказали, чем протирать телефоны, чтобы не заболеть

14:20В МЧС Мурманской области посоветовали, что положить под елку

14:02В Карелии мурманчанина приговорили к 18 годам за госизмену

13:13В Никеле дотла сгорели «Жигули»

12:41Турсообщество Мурманской области отреагировало на новость о гостях региона, уплывших в Кольский залив

12:10В Мурманск из Москвы приехал поэт Вадим Кулаков

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если нет новогоднего настроения?

23:02Искусство задавать вопросы: как Сократ помог мне понимать собеседников, а не спорить — 3 важных правила

22:42Падение Пизанской башни неминуемо? Прогноз матча Серии А «Пиза» - «Ювентус»

22:32Мужчинам, мечтающим о первом, втором и компоте: маленькая кухня может быть функциональной — как сделать так, чтобы женщине было удобно готовить на 5 — 7 кв. м.

22:19В декабре все подводят итоги года: как это сделать правильно - должна быть польза

22:17Дожали умирающего аутсайдера: «Ливерпуль» дома победил «Вулверхэмптон»

22:12Котлеты из мяса надоели: готовлю из гороха — все в восторге, будто это блюдо на миллион

Все новости