Крупнейший российский оптовый продавец и производитель рыбы «Русское море» снизил выручку в первом квартале 2010 года на 10% до 3,9 миллиарда рублей, сообщает компания. Основная причина снижения продаж - дефицит норвежской форели, которая занимает значительную часть выручки и маржи холдинга.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» Тимура Митупова:
«Допускаю снижение экспорта форели в Россию. По итогам I квартала 2010 г. общий объем российского импорта охлажденной форели из разных стран мира составил около 5,5 тысячи тонн, против 7 тысячи тонн за аналогичный период прошлого года. Таким образом, сокращение импорта произошло на 21%, а по свежемороженой форели на 10%.
Стоит отметить, что российский импорт норвежской свежемороженой форели за этот период сократился в 2,7 раза в объеме. По моему мнению, помимо роста отпускных внешнеторговых цен на свежемороженую форель от норвежских производителей на 28,3%, норвежские производители постепенно отходят от производства форели, и активно переключаются на производство лосося (не будем забывать, что Россия - является одним из лидеров по импорту норвежской рыбы). В частности, исторически так сложилось, что на российском рыбном рынке при розничных продажах - норвежская семга (продукция из семги- с/с нарезка, филе и т.п.) равна по стоимости или не намного дороже норвежской форели. При этом, затраты по выращиванию и т.п. форели в Норвегии выше, чем семги. Между тем, по потребительскому спросу и вкусовым качествам и т.п. у россиян превалирует во - многом семга, чем форель. Стоит отметить, что при сокращение объемов поставок форели из Чили, которая до - кризиса, землятресений, болезней рыб, и других негативных факторов занимала 30% объемов мирового рынка «красной рыбы», а в после негативных тенденций сократила на 70% объемы производства рыбы, ожидается дальнейший рост цен и дефицит в красной рыбе, в особенности форели».