Работы были начаты в январе 2010 года, а их стоимость составила 150,215 млн рублей. Решение о проведении ремонта было принято руководством ФГУП «Росморпорт» при активном содействии правительства Мурманской области. Деньги на эти цели были заложены в бюджете предприятия.
Работы позволили стабилизировать гидротехнические характеристики и даже улучшить ряд эксплуатационных параметров.
- Завершение капитального ремонта пирса дальних линий - это только начало работ, - отметил Дмитрий Дмитриенко. - Проектом предусмотрена реконструкция здания Мурманского морского вокзала и прилегающей территории. Кроме того, мы очень плотно работаем с ОАО «РЖД» по созданию на базе железнодорожного и морского вокзалов в городе Мурманске единого транспортно пересадочного узла. С помощью испанских архитекторов мы разработали архитектурно-планировочную концепцию и предложили ее на рассмотрение всем участникам процесса.
Предполагается, что после реконструкции здание морского вокзала будет соединено крытой галереей с железнодорожным вокзалом, планируется оборудовать офисные помещения для лоцманской службы и других отделов МФ ФГУП «Росморпорт», а также откроется небольшая гостиница.
Кроме того, в ходе работ предусмотрено удлинение пирса дальних линий для приема современных круизных лайнеров и проведение укрепления береговой линии.
В канун дня работников морского и речного транспорта завершился капитальный ремонт пирса дальних линий морского вокзала порта Мурманск
