Виктор Олерский негативно оценивает деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта

Развитие проекта создания Мурманского транспортного узла (МТУ) начнется с выходом постановления правительства Российской Федерации о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе международной научно-практической конференции «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России» в Санкт-Петербурге заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский (фото, в центре). Он предположил, что постановление может выйти уже в середине октября текущего года.
Олерский негативно оценил деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта. «УК МТУ не оправдала всех возможных ожиданий», - сказал он. Одна из причин этого состоит в том, считает Олерский, что «в ее состав включили потенциальных инвесторов, которые изменили впоследствии свои намерения». Кроме того, заместитель министра транспорта считает необходимым скорректировать ряд документов по проекту МТУ, в частности постановление правительства Российской Федерации № 1821, «которым предусмотрен тупиковый механизм реализации проекта МТУ: предполагается изъятие в федеральную собственность участков, которые либо уже находятся в собственности инвесторов, либо находятся в долгосрочной аренде у них с последующим возвратом им же на инвестиционных условиях». Виктор Олерский добавил, что «после выхода постановления правительства о портовой экономической зоне эта ситуация разрешится».
Олерский сообщил, что на сегодняшний день два крупных инвестора - «Кузбасразрезуголь» и «Сибирский деловой союз» готовы инвестировать в МТУ, но «опять же, этому препятствует существующий механизм».
Олерский считает, что угольный терминал в рамках МТУ имеет потенциал объема перевалки груза значительно больше заявленных в проекте 20 млн тонн угля в год, потому что туда могут перейти грузы из Прибалтики. 
Нефтеналивной терминал в Мурманске, по его мнению, имеет потенциал в 12-13 млн тонн. «На первом этапе это будет нефть с северных месторождений, прежде всего с Варандея», - уточнил докладчик. При этом по железной дороге логистика нефти  в Мурманский порт экономически не оправдана, но «оправдана по воде, так как Мурманск способен принимать самые большие суда с осадкой до 22 м».
Контейнерный терминал, по оценке Олерского, не сможет получить заявленных 1 млн TEUs транзитных контейнеров, потому что в Северо-Западном регионе есть терминалы, которые предполагают лучшую экономику для контейнерных грузов, например, порт Усть-Луга.  «Контейнеры в Мурманске будут, но в основном для использования внутри региона. Их объем будет зависеть от развития региональной экономики и промышленности», - сказал замминистра.  
С началом добычи газа на Штокманском месторождении (2015-2016 годы) в Мурманске появятся предприятия по производству минудобрений. По словам Олерского, «такие планы имеет российский химический холдинг «ФосАгро». Перевалка удобрений на экспорт через Мурманский порт будет крайне выгодной, поскольку транспортное плече практически нулевое. Кроме того, в МТУ должен появиться терминал для экспорта самого газа. 
В Мурманске существует проект развития морского вокзала. «Есть тенденция увеличения количества пассажирских паромов, заходящих в Мурманск из Норвегии», - уточнил Виктор Олерский.
Напомним, предложение о создании в Мурманске особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа намеревалось внести в правительство Министерство экономического развития России, при этом в начале сентября проект соответствующего постановления правительства, по данным МЭР, был согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Особенность этого проекта в том, что он не потребует средств из федерального бюджета - большая часть будет финансироваться из средств частных инвесторов. Региональные власти ранее высказали заинтересованность в создании ПОЭЗ. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:42Жители Мурманска планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 300 рублей

13:30Партнерство в действии: Мурманская область поставляет в Челябинск рыбу, а получает транспорт и оборудование

12:40Дорогая рыбалка: жители Мурманской области за незаконный вылов семги заплатят 450 тысяч рублей

12:23Детей в Мурманске зовут на квест по русским сказкам

12:15Память, труд и долг: Ковдорский ГОК почтил Героев Отечества

12:03И ведь кино никто бесплатно не покажет — о авиасообщении в Мурманской области

11:43Опасный съезд на Шабалина в Мурманске собрал в нескольких ДТП 10 автомобилей

11:15Мурманские врачи по телефону расскажут, как сохранить здоровье и избежать зависимостей

10:45Мурманчанину не дали украсть дорогой алкоголь

10:03Андрей МИЛОХИН. Новый мурманский аэропорт и старый разговор с московским художником

09:33В Кольском округе уничтожили огонь в бане

09:11Цена свободы 12 тысяч рублей: в Мурманской области инспектора Ространснадзора подозревают в коррупции

13:54Заруба элитных клубов в Лиге чемпионов: «Реал» и «Манчестер Сити» сыграют в девятый раз за 4 года

13:50Кошки злятся и обижаются: некоторые поступки они не простят никогда — что могут делать в знак протеста

13:33У тех, кто рискнёт, есть только 8 секунд: надо найти ошибку на картинке — загадка для людей с IQ больше 160

13:07Что делать, если в детсаду малыши друг друга оскорбляют — роль родителей и воспитателей: нужна коррекция поведения

13:03Одни нос воротят, а другие не могут оторваться: польза и вред главного блюда новогоднего стола — страсти по холодцу

12:50Разные виды орехов полезны для своих целей: одни улучшают кожу, другие — укрепляют нервы

Все новости