Виктор Олерский негативно оценивает деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта

Развитие проекта создания Мурманского транспортного узла (МТУ) начнется с выходом постановления правительства Российской Федерации о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе международной научно-практической конференции «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России» в Санкт-Петербурге заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский (фото, в центре). Он предположил, что постановление может выйти уже в середине октября текущего года.
Олерский негативно оценил деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта. «УК МТУ не оправдала всех возможных ожиданий», - сказал он. Одна из причин этого состоит в том, считает Олерский, что «в ее состав включили потенциальных инвесторов, которые изменили впоследствии свои намерения». Кроме того, заместитель министра транспорта считает необходимым скорректировать ряд документов по проекту МТУ, в частности постановление правительства Российской Федерации № 1821, «которым предусмотрен тупиковый механизм реализации проекта МТУ: предполагается изъятие в федеральную собственность участков, которые либо уже находятся в собственности инвесторов, либо находятся в долгосрочной аренде у них с последующим возвратом им же на инвестиционных условиях». Виктор Олерский добавил, что «после выхода постановления правительства о портовой экономической зоне эта ситуация разрешится».
Олерский сообщил, что на сегодняшний день два крупных инвестора - «Кузбасразрезуголь» и «Сибирский деловой союз» готовы инвестировать в МТУ, но «опять же, этому препятствует существующий механизм».
Олерский считает, что угольный терминал в рамках МТУ имеет потенциал объема перевалки груза значительно больше заявленных в проекте 20 млн тонн угля в год, потому что туда могут перейти грузы из Прибалтики. 
Нефтеналивной терминал в Мурманске, по его мнению, имеет потенциал в 12-13 млн тонн. «На первом этапе это будет нефть с северных месторождений, прежде всего с Варандея», - уточнил докладчик. При этом по железной дороге логистика нефти  в Мурманский порт экономически не оправдана, но «оправдана по воде, так как Мурманск способен принимать самые большие суда с осадкой до 22 м».
Контейнерный терминал, по оценке Олерского, не сможет получить заявленных 1 млн TEUs транзитных контейнеров, потому что в Северо-Западном регионе есть терминалы, которые предполагают лучшую экономику для контейнерных грузов, например, порт Усть-Луга.  «Контейнеры в Мурманске будут, но в основном для использования внутри региона. Их объем будет зависеть от развития региональной экономики и промышленности», - сказал замминистра.  
С началом добычи газа на Штокманском месторождении (2015-2016 годы) в Мурманске появятся предприятия по производству минудобрений. По словам Олерского, «такие планы имеет российский химический холдинг «ФосАгро». Перевалка удобрений на экспорт через Мурманский порт будет крайне выгодной, поскольку транспортное плече практически нулевое. Кроме того, в МТУ должен появиться терминал для экспорта самого газа. 
В Мурманске существует проект развития морского вокзала. «Есть тенденция увеличения количества пассажирских паромов, заходящих в Мурманск из Норвегии», - уточнил Виктор Олерский.
Напомним, предложение о создании в Мурманске особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа намеревалось внести в правительство Министерство экономического развития России, при этом в начале сентября проект соответствующего постановления правительства, по данным МЭР, был согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Особенность этого проекта в том, что он не потребует средств из федерального бюджета - большая часть будет финансироваться из средств частных инвесторов. Региональные власти ранее высказали заинтересованность в создании ПОЭЗ. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:15В декабре в Мурманске выпало 197% месячной нормы осадков

18:12В Апатитах водителя автобуса, по вине которого пассажирка сломала ребро, оштрафовали на 20 тысяч

15:20В Мурманске продают коллекцию оригинальных зажигалок

15:12Появилось видео смертельного ДТП с КАМАЗом, слетевшим с Кольского моста

14:35Новый год теперь для них не праздник — точка в деле затонувшего пять лет назад ярусолова «Онега» до сих пор не поставлена

14:00Жителям Мурманской области напомнили правила безопасности при обращении с газовыми баллонами

11:27В Мурманске произошёл пожар в 10-этажке

10:33Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как правильно приготовить новогодний ужин

10:02Евгений ДАНИЛКИН. Александр Кучин. Часть 1. Талантливый и перспективный

09:52В Мурманске КАМАЗ дорожных служб врезался в гаражи, есть погибший

09:25«Жаркое» из звёздных актёров под «соусом» детектива — мурманский кинокритик о фильме «Достать ножи: Воскрешение покойника».

08:20Жителей региона ждет снежный день — прогноз погоды по Мурманской области

22:30Вместо торта готовлю пирог на все праздники: крем и заливка делают его кулинарным шедевром — пропекается на 100%

22:23Чёрно-синее месиво: прогноз матча чемпионата Италии «Аталанта» — «Интер»

22:02ГИБДД: скоростные лимиты на некоторых дорогах могут пересмотреть — почему?

21:01Родились трусливыми: нытики, паникёры и ворчуны — 4 знака Зодиака, которые и сами ни на что не способны, и другим мешают что-то делать

20:02Весны можно не ждать: что посеять в конце декабря, чтобы сад потом благоухал

19:30Водители игнорируют правую полосу на дороге: ездят по левой, хотя нарушают ПДД — чем она им так нравится

Все новости