Виктор Олерский негативно оценивает деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта

Развитие проекта создания Мурманского транспортного узла (МТУ) начнется с выходом постановления правительства Российской Федерации о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе международной научно-практической конференции «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России» в Санкт-Петербурге заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский (фото, в центре). Он предположил, что постановление может выйти уже в середине октября текущего года.
Олерский негативно оценил деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта. «УК МТУ не оправдала всех возможных ожиданий», - сказал он. Одна из причин этого состоит в том, считает Олерский, что «в ее состав включили потенциальных инвесторов, которые изменили впоследствии свои намерения». Кроме того, заместитель министра транспорта считает необходимым скорректировать ряд документов по проекту МТУ, в частности постановление правительства Российской Федерации № 1821, «которым предусмотрен тупиковый механизм реализации проекта МТУ: предполагается изъятие в федеральную собственность участков, которые либо уже находятся в собственности инвесторов, либо находятся в долгосрочной аренде у них с последующим возвратом им же на инвестиционных условиях». Виктор Олерский добавил, что «после выхода постановления правительства о портовой экономической зоне эта ситуация разрешится».
Олерский сообщил, что на сегодняшний день два крупных инвестора - «Кузбасразрезуголь» и «Сибирский деловой союз» готовы инвестировать в МТУ, но «опять же, этому препятствует существующий механизм».
Олерский считает, что угольный терминал в рамках МТУ имеет потенциал объема перевалки груза значительно больше заявленных в проекте 20 млн тонн угля в год, потому что туда могут перейти грузы из Прибалтики. 
Нефтеналивной терминал в Мурманске, по его мнению, имеет потенциал в 12-13 млн тонн. «На первом этапе это будет нефть с северных месторождений, прежде всего с Варандея», - уточнил докладчик. При этом по железной дороге логистика нефти  в Мурманский порт экономически не оправдана, но «оправдана по воде, так как Мурманск способен принимать самые большие суда с осадкой до 22 м».
Контейнерный терминал, по оценке Олерского, не сможет получить заявленных 1 млн TEUs транзитных контейнеров, потому что в Северо-Западном регионе есть терминалы, которые предполагают лучшую экономику для контейнерных грузов, например, порт Усть-Луга.  «Контейнеры в Мурманске будут, но в основном для использования внутри региона. Их объем будет зависеть от развития региональной экономики и промышленности», - сказал замминистра.  
С началом добычи газа на Штокманском месторождении (2015-2016 годы) в Мурманске появятся предприятия по производству минудобрений. По словам Олерского, «такие планы имеет российский химический холдинг «ФосАгро». Перевалка удобрений на экспорт через Мурманский порт будет крайне выгодной, поскольку транспортное плече практически нулевое. Кроме того, в МТУ должен появиться терминал для экспорта самого газа. 
В Мурманске существует проект развития морского вокзала. «Есть тенденция увеличения количества пассажирских паромов, заходящих в Мурманск из Норвегии», - уточнил Виктор Олерский.
Напомним, предложение о создании в Мурманске особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа намеревалось внести в правительство Министерство экономического развития России, при этом в начале сентября проект соответствующего постановления правительства, по данным МЭР, был согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Особенность этого проекта в том, что он не потребует средств из федерального бюджета - большая часть будет финансироваться из средств частных инвесторов. Региональные власти ранее высказали заинтересованность в создании ПОЭЗ. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Более 4000 сортов риса пополнили банк семян на Шпицбергене

19:25В Кандалакшском локомотивном депо почти восстановили электровоз ЧС2т-963

18:44Создайте свою самую мурманскую открытку: на Морвокзале пройдет мастер-класс по печатной графике

18:20Мурманская область — одна из самых читающих в России

17:33Мурманских предпринимателей приглашают поучаствовать в конкурсе «Мой добрый бизнес»

17:22В Мурманске на Орликовой капремонт ливневки сделают до 31 октября

17:10Дошколята из Кандалакши погрузились в удивительный мир камней

16:55В Мурманской области с родителями 9-классников обсудили подготовку к ОГЭ

16:42В Белом море Мурманской области не могут расселить жильцов аварийного дома

16:33Три зимовки в Арктике подряд. Вспоминаем подвиг полярников экспедиции парохода «Георгий Седов»

15:45Мурманчане передали копию стяга Псковской области в честь 81-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье

15:18В Оленегорске по горячим следам раскрыли кражу строительного инструмента

02:47Ваш яркий образ разгонит тучи: эта сумка сочетается с любым гардеробом — уникальный оттенок

02:28Унитазным ёршиком вас не испугать: 3 фантазии применения — смельчаки проверят на практике

02:14Великие секреты парения: мастер-класс по бане — как избежать вреда и получить максимум удовольствия

01:40День за днём вы продолжаете повышать холестерина: 5 продуктов, которые должны быть запрещены в пожилом возрасте — заботимся о здоровье

00:13Госпожа Удача бежит исполнять мечты: судьба изменит жизни 3 знаков — уже очень скоро

23:37Крупные зелёные листья — спатифиллум ответит на ваше внимание: раскрываем 3 секрета полива

Все новости