Руководитель по восточно-европейским проектам компании «TSCUDI» (Норвегия) Хенрик Фальк на одном из заседаний II Международного арктического форума, который проходит в Архангельске, сообщил, что сегодня важность Северного морского пути для Норвегии сложно недооценить - эта морская магистраль открывает для северной страны новые возможности грузоперевозок со странами Дальнего Востока.
«В настоящий момент Северный морской путь не является конкурентом южным морским магистралям, в частности Суэцкому каналу, - отметил Хенрик Фальк. - Но сегодня уже ясно, что необходимо сделать, чтобы он смог составить конкуренцию. В первую очередь, необходимо обеспечить обратную загрузку судов. Очень часто получается так, что судно, доставив партию груза в Азию, обратно идёт пустым. Это невыгодно с учётом всех затрат на транспортировку грузов по СМП».
Как сказал Хенрик Фальк, необходимо развивать морские порты вдоль Севморпути. Это важно и с точки зрения безопасности следования судов, и с точки зрения развитости портовой инфраструктуры, необходимой для полноценной комфортной работы команд иностранных судов, следующих Северным морским путём.
Повышение информированности компаний о возможностях Северного морского пути также является важной задачей в развитие СМП.
«Если люди будут знать о СМП, что он из себя представляет, то, возможно, они будут стремиться к повышению класса используемых судов, чтобы иметь возможность самостоятельно проходить по СМП, экономя средства на проводке, - отметил Хенрик Фальк. - Если у Северного морского пути будет хорошая реклама, то он сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу. Использование СМП для грузоперевозок сокращает расстояние до азиатских рынков на 40%».