Вопрос о снижении тарифа на проводку судов Северным морским путем обсуждался на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса - с тем, чтобы в конечном итоге снизить стоимость рыбы, сообщил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний на пресс-конференции в четверг в Москве.
По его словам, в приказе Федеральной службы по тарифам нет раздела по тарифам на проводку судов с рыбной продукцией, в результате получается, что перевезти рыбу с Дальнего Востока по Северному морскому пути стоит в 10 раз больше, чем перевезти лес, и в два раза - нефть.
Андрей Крайний заявил, что председатель комиссии, первый вице-премьер РФ Виктор Зубков дал поручение Росрыболовству, Минтрансу и ФСТ проработать этот вопрос. Если такое решение будет принято, в следующем году, высказывает мнение он, можно с уверенностью говорить о том, что поставки рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути увеличатся до 80-100 тысяч тонн.
При этом он подчеркнул, что это позволит существенно сократить сроки доставки рыбы в центр страны и снизить ее стоимость. Если везти рыбу с Камчатки или Владивостока по железной дороге, то в центр она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29, уточнил он.
В этом году впервые были организованы поставки рыбы по Северному морскому пути. В Санкт-Петербург уже прибыли два судна с камчатской горбушей, сообщает Росрыболовство.