На сегодняшнем заседании Мурманской областной думы, которым депутаты открыли осеннюю сессию, планируется рассмотреть 30 основных вопросов и 11 дополнительных. В рамках «правительственного часа» глава Министерства энергетики и ЖКХ Геннадий Микичура должен отчитаться о подготовке региона к отопительному сезону 2011/12 годов. Депутат Геннадий Степахно сегодня заявил, что с пристрастием допросит чиновника по поводу ситуации в Лодейном, где до сих пор батареи стоят холодные, о чем мы вчера уже сообщали.
Геннадию Васильевичу в частности непонятно, почему собственник мазутной котельной Сергей Шаташвили требует у областного правительства выкупить котельную за 96 млн рублей, в то время как на ее восстановление после пожара в 2009 году было затрачено 20 млн рублей, выделенных «Газпромом».
Первым на сегодняшней повестке дня был рассмотрен вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области, которая стала вакантна после перемещения прежнего главы КСП Сергея Агаркова на пост регионального министра экономического развития. Новым председателем КСП большинством депутатских голосов стал Валерий Лысенков (фото 2), бывший заместитель Сергея Агаркова.
- Мне оказано доверие, которое надо отрабатывать, несмотря на то, что я уже 3 года подряд работаю в КСП заместителем председателя, - сказал ИА «Nord-news» Валерий Федорович. - У главы палаты больше ответственности, ведь осуществляется государственный контроль с учетом перспектив развития бюджетной политики. Это ответственность перед думой, которая создала этот орган, сотрудники КСП перед депутатами подотчетны.
- Вы планируете изменить прежние методы работы? Может быть, выберете иные приоритетные направления?
- Векторы работы определены в законе «О Контрольно-счетной палате Мурманской области», который вступает в силу 1 октября 2011 года. Там определены все задачи, которые мы должны решать. Векторы могут быть изменены в части контроля за эффективностью использования бюджетных средств, в общественных направлениях плана работы. Больше внимания будет уделяться финансовому аудиту, аудиту эффективности. Раньше мы больше внимания обращали на факты нецелевого использования бюджетных средств, но если сегодня посмотреть по структуре финансовых нарушений в совокупности, то сегодня под нецелевое подпадает 1-2% от общего объема нарушений. Львиная же их доля связана с результативностью использования общественного ресурса. В этом направлении и будем строить свою работу.