Скоро российские суда утилизировать станет трудней

На XIV международном семинаре по качественному судоходству в Петербурге, о котором мы уже сообщали со слов начальника флота СРпС Николая Демяненко (фото 1), прозвучала и ещё одна информация, затрагивающая интересы российских судовладельцев.
«В 2009 году шесть европейских стран подписали Гонконгскую конвенцию по утилизации судов, и процесс принятия этого документа в ЕС продолжается. Правда, без особой активности, - сообщил Николай Дмитриевич. - Гонконгская конвенция включает ряд положений, усложняющих процесс освобождения собственниками (юрлица и физлица) от старых судов. Планируется, что ее подпишет и Россия».
Каждый год из мирового флота списывается 1600 судов. За прошедшие годы Индия, например, получила путем утилизации 75 млн тонн стали. Из всех судов, которые списываются и разделываются (в основном - в Бангладеш, Пакистане, Китае, Индии), до 90% полученной стали участвует в так называемом рециклинге - используется повторно в строительстве новых судов.
«Основная цель Гонконгской конвенции - обеспечить экологически чистую утилизацию судов, исключить риск нанесению здоровья персоналу. Документ принят по инициативе экологических организаций, - уточнил начальник отдела флота. - Основные требования конвенции: наличие перечня опасных материалов на каждом плавсредстве, соответствие предприятия стандартам и подготовка плана утилизации судна. То есть, просто так судно уже не утилизируешь».
Каждое судно должно будет получить международное свидетельство о наличие перечня опасных материалов. Плавсредства можно будет разделывать только в тех странах, которые подписали эту конвенцию. Судовладелец перед утилизацией обязан будет уведомить государство флага о своем намерении, выбрать предприятие, которое может это сделать экологически безопасно, предоставить этому предприятию копию сертификата на наличие опасных веществ.
Судоверфь должна будет разработать план утилизации судна, который требуется предварительно освидетельствовать и одобрить. Пароход должен получить международное свидетельство об утилизации.
«Если Норвегия подпишет конвенцию, российский судовладелец может там утилизировать свое судно, а если Китай не подписал, то нельзя российскому рыбаку утилизировать корабль в Поднебесной», - пояснил «на пальцах» Николай Демяненко.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:30В Мурманской области стало на 25 полицейских больше

17:00В Мурманской области в 2025 году открыто шесть модельных библиотек

16:18Эксперт в сфере туризма не может забыть блин с крабом, который съел в Мурманске

15:10Баренцево море остается чистым, в Карском и Лаптевых — новые льды: ААНИИ представил новый обзор ледовой обстановки в Арктике

14:10В соцсетях обсуждают мигающее уличное освещение в Мурманске

13:40В Ковдоре пожарные потушили пригоревшую еду в кастрюле

13:05В Териберке за 242 миллиона продают коровник с убойным пунктом

12:05Председатель Совета депутатов города Мурманска Игорь Морарь поздравил с профессиональным праздником педагогов дошкольного образования

11:43«Единая Россия» готовит обновленную народную программу

11:00На Севере вырастили экзотические фрукты

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если осень потерялась. ⁣⁣

09:50В Мурманске легковушка врезалась в столб

23:59Секрет элегантности: удлиненный жилет — почему эта вещь стала палочкой-выручалочкой для женщин 50+

23:05Правда о контрацепции: гормональные препараты — почему страхи перед таблетками беспочвенны

23:02Судьбоносный выбор: вахтовый метод — как проверить на прочность здоровье и отношения

22:05Гениальный лайфхак: пластиковая бутылка — как остановить «пляски» стиральной машины без затрат

21:05День скрытых угроз: 28 сентября — почему трем знакам зодиака нужно быть особенно осторожными

20:02Гастрономический обман: мясо по-французски — как это блюдо стало символом русской кухни

Все новости