Девятый арбитражный апелляционный суд 17 апреля отказал компании «Ростелеком» в апелляции на решение Арбитражного суда города Москвы. Ранее этот суд признало право Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) консультировать и помогать потребителям в борьбе с выставлением этим оператором связи счетов за услуги, которые они считают необоснованными. В частности, суд отказался удовлетворить требование «Ростелекома» об удалении с интернет-сайта ОЗПП инструкции о том, как действовать потребителю, если он получил счет компании, с которым не согласен.
В инструкции, размещенной на интернет-сайте ОЗПП, даются советы, что должен сделать потребитель, если получил счет от «Ростелекома» за услуги, которые, как считает абонент, ему не оказывались. В частности, в инструкции содержатся рекомендации внимательно проверить все данные, содержащиеся в счёте: номера, за звонки на которые начислена плата; время звонков; телефонные коды городов и стран, куда осуществлялись звонки. Рекомендуется также вызвать специалиста для проверки, нет ли незаконных подключений к телефонной линии потребителя, а также вспомнить, не могли ли звонить посторонние лица с телефона, на номер которого пришёл счёт за услуги «Ростелекома».
В целом инструкция содержит вполне рациональные и обоснованные советы. Однако она носит очевидно спорное название, в котором счета «Ростелекома» названы «фиктивными». По этой причине «Ростелеком» расценил эту инструкцию как наносящую вред его деловой репутации и потребовал удаления её с интернет-сайта.
Однако суд решил, что в данном случае нет ущерба репутации «Ростелекома» вследствие распространения ложных сведений о компании. Это заключение суда базируется на решениях судов предыдущих инстанций, которые, как посчитал сегодня арбитражный судья, подтвердили, что случаи получения потребителями ложных квитанций о задолженности по оплате услуг междугородной связи «Ростелекома» имели место в действительности, сообщает www.marker.ru.
Суд отказался убрать из Интернета пособие по борьбе со счетами «Ростелекома»
