23 мая на Ленинградском судостроительный заводе «Пелла» состоится торжественная церемония закладки нового рыбопромыслового судна.
По мнению специалистов рыбной отрасли, существует несколько задач, решение которых даст серьезный толчок модернизации флота. Первая - закрепление долей квот за пользователями на двадцатилетний период с возможностью использования их в качестве залога при кредитовании. Тем самым, будет расширен горизонт планирования. Вторая - создание современных серийных проектов, что позволит удешевить строительство. При этом, «серийность» должна в большей мере относиться к корпусу судна, а орудия лова и другое оборудование должны соответствовать требованиям заказчика. Еще одна из задач - это государственное субсидирование ставок по кредитам. К сожалению, сегодня в России нет «длинных» и «дешевых» денег, поэтому единственная возможность стимулирования кредитования - софинансирование государством займов. Кроме того, в нашей стране должна существовать лизинговая компания, занимающаяся именно рыбопромысловым флотом. По признанию многих рыбаков, именно лизинг, а не кредитование более предпочтителен сегодня в отрасли.
В настоящее время судостроительный завод «Пелла» начинает серийное производство современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов. Это стало возможным в результате взаимодействия основных инициаторов проекта - Росрыболовства, судостроителей, рыбаков и инвесторов.
В качестве прототипа новых судов выбрано современное высокотехнологичное ресурсосберегающее норвежское судно ярусного лова типа «Гиер - II», которое на практике в Баренцевом море подтвердило высокую эффективность работы. Технический проект судна разработала английская фирма Мак Дуфф. Характеристики судна: длина - 47,5 метра, ширина - 12 метров, объем рефрижираторного трюма - 500 кубических метров, мощность ГД - 1200 кВт, численность экипажа - до 20 человек.
Сегодня на Ленинградском судостроительный заводе «Пелла» состоится закладка нового рыбопромыслового судна
