Президент РФ Владимир Путин вчера произвёл кадровые перестановки в руководстве Федеральной службы исполнения наказаний, сообщает pravo.ru. Своим указом президент освободил от должности директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковника внутренней службы, к.ю.н. 54-летнего Александра Реймера (фото, справа), возглавлявшего ФСИН с августа 2009 года.
Другим указом директором Федеральной службы исполнения наказаний назначен генерал-полковник, к.ю.н. 57-летний Геннадий Корниенко, последние 10 лет занимавший пост директора Государственной фельдъегерской службы РФ.
Как сообщается на сайте ГФС России, Корниенко Геннадий Александрович родился 30 сентября 1954 года в поселке Лахденпохья Карельской АССР. Образование - высшее техническое и высшее специальное, имеет ученую степень кандидата юридических наук. «В органах государственной безопасности с 1981 года». В 2001 - 2002 годах - заместитель директора ФСО России. С 2002 года замещал должность директора Государственной фельдъегерской службы РФ.
Александр Реймер побывал в Мурманской области с целью проверки региональной уголовно-исполнительной системы в конце марта 2010 года. За несколько дней он посетил исправительные колонии строгого режима № 17 (Мурманск), № 23 (Ревда), устроил учебную тревогу по побегу из-под стражи из мурманского следственного изолятора № 1.
По итогам этого визита положение дел в мурманском УФСИН было признано неудовлетворительным, и летом того же года своих постов последовательно лишились начальник Управления Василий Гаврюшенко (выходец из Вологодской области) и его первый заместитель Дмитрий Чебыкин.
Вообще бурная деятельность Александра Реймера на посту главного тюремщика России прежде всего связана с масштабной «зачисткой» руководящего состава российской УИС. Поскольку сам Реймер пришёл из милиции, и в особенностях уголовно-исполнительного ремесла сразу разобраться не мог, то его кадровые решения не всегда были продуманными. Именно Реймеру принадлежит идея Концепции реформирования УИС, согласно которой все исправительные учреждения должны будут переделаны в тюрьмы для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, и колонии-поселения, где осуждённые будут трудиться на благо общества. Правда, на претворение в жизнь данной Концепции в государстве элементарно нет денег. Напоминаем, что в прошлом году после повышения денежного довольствия армии и полиции, оплата службы сотрудников российской УИС осталась без изменений.