Норвегия опережает Россию: в районе Киркенеса планируется строительство крупного нефтяного терминала

Норвежский предприниматель Якоб Столт-Нильсен планирует построить крупный нефтяной терминал в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. Терминал будет обслуживать новые судоходные линии и нефтяные месторождения, открывающиеся по мере отступления арктических льдов.
Норвежское побережье Баренцева моря привлекает большую нефть. Новые месторождения в арктических Баренцевом и Карском морях создают необходимость в перевалочных и складских терминалах. Участники рынка присматриваются к защищённым гаваням у побережья Финмарка. Киркенес может стать воротами всех новых арктических судоходных маршрутов, открывающихся по мере таяния морского льда и разработки новых танкеров ледового класса.
«Мы считаем, что Гамнесет - лучший вариант размещения во всём Сёр-Варангере», - сказал в интервью BarentsObserver'у Якоб Столт-Нильсен, которому принадлежит новая компания «Norterminal AS», планирующая построить, по их собственному определению, «новый стратегический нефтяной терминал в Финмарке».
3 сентября Столт-Нильсен побывал в Киркенесе, чтобы представить свои планы региональным властям.
Гамнесет находится в районе аэропорта под Киркенесом во фьорде, укрывающем акваторию и будущие объекты терминала от открытого Баренцева моря. В нескольких часах отсюда начинаются российские воды.
Киркенес, как предполагается, должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути, проходящего вдоль арктического побережья России в Азию. К западу расположен Северо-Западный проход, который, по прогнозам, будет служить для вывоза нефти из канадских арктических районов. Кораблестроители - к примеру, «Aker Arctic» (Хельсинки) - уже обсуждают Трансполярный морской путь, который должен пройти через Северный полюс. Ускоренное таяние арктических льдов вносит свои коррективы в геополитическую карту Севера, добавляя новые глобальные торговые судоходные маршруты.
Власти Норвегии и России в настоящее время открывают бывшие спорные воды к северу от Киркенеса для интенсивных нефтегазоразведочных работ. Крупные нефтяные компании - «Exxon», «Eni», «Statoil» - заключили соглашения о с «Роснефтью» о сотрудничестве при разработке российских шельфовых месторождений. «Eni» и «Statoil» уже дошли до стартовой фазы освоения месторождений в норвежском секторе Баренцева моря. На норвежский шельф также выходит российский «ЛУКойл».
«Разработка новых нефтяных месторождений в Баренцевом море и открытие новых судоходных маршрутов из России и Норвегии делает Финмарк стратегически выгодным местом для промежуточного хранения нефти», - считает Столт-Нильсен. В России, сообщил он, уже начался поиск желающих доставлять нефть на новый терминал: «Мы ведём диалог с рядом российских компаний, но пока не можем уточнить, с какими именно. Но реакция пока неплохая».
Согласно предварительным исследованиям, ёмкость «Norterminal'a» составит один миллион сырой нефти, которую планируется разместить резервуарах и скальных полостях. Ежегодно в порт будет заходить 150 - 300 танкеров дедвейтом до 300 тысяч тонн. Ежегодный объём перевалки нефти через терминал может достигать 10 млн тонн. Для сравнения, в прошлом году около 11 млн тонн было вывезено с различных терминалов и рейдовых пунктов перевалки с борта на борт в Кольском заливе и Витино. В ближайшие годы ожидается увеличение объёмов поставок нефти из Мурманской области, а также перевалки через этот регион.
По оценкам, новый киркенесский терминал обойдётся в 1,5 - 2 млрд норвежских крон (205-2073 млн евро). Терминал создаст 60-110 новых рабочих мест.
Строительные работы на месте будущего терминала начнутся не раньше 2016 года, в зависимости от темпов муниципальных процедур и планов освоения. Кроме того, будут рассмотрены и другие варианты размещения терминала на побережье Восточного Финмарка, сообщает www.rusenergy.com.  

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:10Более 5 тысяч жителей Мурманской области живут в аварийных домах

19:10Более 5 тысяч жителей Мурманской области живут в аварийных домах

19:10В Апатитах школы и детсады объединяют из-за снижения числа детей

19:07Почему уголь на Кольском полуострове не нашли: Ученые уточнили возраст тектонических плит Северо-Запада России

17:55Дом, который построил Блэк: в Сочи покажут фильм о бренд-шефе из Заполярного

17:26Северный флот отразил налет условного противника в ходе учений «Запад-2025»

16:56ДРОЗД подарил юным пловцам из Светлого новый бассейн

16:55Жители Мурманска выберут дворы для ямочного ремонта на 2026 год

16:44Камчатских крабов в Баренцевом море будут тщательно изучать

16:19Известны причины: Водитель БелАЗа в Оленегорске столкнулся с самосвалом на производстве

16:10Преподаватель МАУ Павел Чунин помогает воссоздать утраченные скульптуры Мурманска

15:40На тропе Викингов в Мончегорске появились 10-метровые качели из валежника

00:14Необычные трюки для идеального пюре: как удивить гостей простым блюдом — получится как в ресторане

23:51Горит всего 3 фары, а не 4: так обязательно должны обозначать хвост пассажирского поезда

23:27«Старушка» в зеркале появляется из вашего кишечника: вредна «пустая» еда — вызывает старение

23:13Соль, сахар и мясо — главные враги вашего сердца: что необходимо исключить из рациона

22:33Седина плохо закрашивается: краска не держится из-за 5 ошибок — делают большинство женщин

22:12Волга и Дон мелеют на глазах — главные причины: что происходит с реками

Все новости