20 сентября в Мурманской областной думе состоялось очередное заседание комитета по законодательству и государственному строительству под председательством Владимира Мищенко. Депутаты обсудили законопроект, вносящий изменения в региональный закон «Об административных правонарушениях».
Как сообщает пресс-служба облдумы, документ разработан в целях установления правовой и организационной основы осуществления государственного надзора на особо охраняемых природных территориях области. Он устанавливает ответственность за нарушение режимов региональных особо охраняемых природных территорий и за уничтожение видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Мурманской области. Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о подобных административных правонарушениях наделяются должностные лица исполнительного органа власти, осуществляющего региональный государственный экологический надзор. Члены комитета рекомендовали областной думе принять законопроект в первом чтении.
К принятию областной думой в первом чтении также одобрен законопроект, вносящий изменения в закон «О выборах депутатов Мурманской областной думы». Он разработан с учетом норм федерального законодательства и устанавливает, в частности, что кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения вакантного кандидатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (соответствующей палатой этого органа) решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предусматривается также, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата политическая партия, выдвинувшая его в составе списка кандидатов, не воспользуется своим правом выдвижения другой кандидатуры, в первую очередь областная Избирательная комиссия передает депутатский мандат следующему зарегистрированному кандидату, включенному в общеобластную часть списка кандидатов, от этой партии.
Депутаты обсудили законопроект «Об Уполномоченном по правам человека в Мурманской области». Документ определяет статус, компетенцию, организационные формы и условия его деятельности, а также порядок назначения и освобождения от должности. Финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека и его аппарата предполагается осуществлять из средств областного бюджета. В ходе обсуждения депутаты высказывали различные точки зрения. В частности, по мнению депутата Павла Сажинова расходование финансовых средств на внедрение института Уполномоченного в нашей области является нецелесообразным, так как полномочия по защите прав и свобод граждан возложены действующим законодательством на правоохранительные органы, а также органы исполнительной власти. Вице-спикер областной думы Александр Крупадеров, в свою очередь, высказал уверенность в его необходимости. По его словам, Уполномоченный по правам человека должен стать связующим звеном между гражданским обществом и властью, частью системы защиты прав и свобод человека в регионе, должен отстаивать законные интересы северян. Уполномоченный должен видеть и знать, как взаимодействуют федеральные законы, областные законы и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, эффективно ли они работают, не противоречат ли друг другу. Данный законопроект предполагается рассмотреть на ближайшем заседании регионального парламента.
По мнению депутата Павла Сажинова расходование финансовых средств на внедрение института Уполномоченного в нашей области является нецелесообразным
