Об этом заявил начальник управления автоматики и телемеханики центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Насонов на 6-й международной научно-практической конференции «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
Для нужд железнодорожного хозяйства будут установлены комплексы солнечных батарей, ветрогенераторы и солнечные теплообменники. В настоящее время у РЖД действует единственный источник возобновляемой электроэнергии - солнечная батарея с аккумулятором, полностью обеспечивающая электричеством станцию Комсомольская в Краснодарском крае в течение 280 дней в году.
«Задачу внедрить альтернативные источники электроэнергии поставил перед ведомством глава РЖД Владимир Якунин, - сказал Геннадий Насонов, - это позволит существенно сократить затраты отрасли на энергообеспечение».
«Ветрогенераторы дадут максимальный эффект на Северной железной дороге и Сахалине, солнечные батареи - на Северо-Кавказской железной дороге. Гибрид хорошо использовать для получения электричества в Дагестане, на Алтае, на Дальнем Востоке», - отметил заместитель директора по техническому развитию «Президент Нева» Юрий Гурецкой.
Также специалист считает, что на железнодорожных объектах необходимо устанавливать солнечные теплообменники для нагрева воды.
Напомним, летом текущего года на крыше железнодорожного вокзала Анапы было смонтировано 560 солнечных батарей. Суммарная мощность установки составила 70 кВт. Вокзал стал первым в России, работающим на солнечной энергии, сообщает www.smartgrid.ru.