Для реализации потенциала порта Мурманск надо выбрать форму альтернативную ПОЭЗ, Марина Ковтун

По словам главы Мурманской области, изначально та форма, которая была предложена (ОЭЗ), «не соответствовала, может быть, содержанию. Но я думаю, что мы с этой ситуацией как-нибудь справимся, просто надо выбрать другую форму», - отметила Марина Ковтун на встрече с журналистами в четверг.
«Здесь (на береговой полосе порта Мурманск) огромное количество предприятий, структур, все по-разному ведут свой бизнес, отсюда и проблемы развития портовой ОЭЗ», - сказала она, уточнив, что для эффективного управления ОЭЗ необходимо, чтобы все компании принимали решения единогласно.
«Такому большому количеству предпринимателей, у которых порой совершенно разные интересы, сложно договориться, вот здесь и кроется корень неэффективности или, вернее, отсутствие реализации потенциала этой ОЭЗ», - добавила Марина Ковтун.
Как мы уже сообщали, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что перспективы ОЭЗ в порту Мурманск могут быть определены в течение нескольких месяцев. 
Портовую ОЭЗ в Мурманске решили создать специально под реализацию проекта Мурманского транспортного узла. Реализация этого проекта находится под контролем ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (МТУ). В рамках проекта предполагалось строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. МТУ выступает в качестве заказчика-застройщика в рамках инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие компаний-учредителей с государством, внедрение систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.
За счет частных инвесторов планировалось построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.
В июне власти Мурманской области констатировали, что ОЭЗ портового типа в Мурманске может быть закрыта из-за отсутствия финансирования. Решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании, отмечала глава региона Марина Ковтун.
Тем не менее ликвидация проекта ОЭЗ не означает отмены планов частных инвесторов по развитию Мурманского транспортного узла. Так, ХК «СДС» планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 года - начале 2013 года. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Проект строительства терминала стоимостью $150-200 млн на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга появился еще в 2006 году, но СДС несколько лет не мог оформить разрешительную документацию.
Акционеры ОАО «Управляющая компания "Мурманский транспортный узел» - ОАО «Мурманский морской торговый порт» - 40%, «Роснефть» - 15%, ОАО «РЖД» - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:10Более 5 тысяч жителей Мурманской области живут в аварийных домах

19:10Более 5 тысяч жителей Мурманской области живут в аварийных домах

19:10В Апатитах школы и детсады объединяют из-за снижения числа детей

19:07Почему уголь на Кольском полуострове не нашли: Ученые уточнили возраст тектонических плит Северо-Запада России

17:55Дом, который построил Блэк: в Сочи покажут фильм о бренд-шефе из Заполярного

17:26Северный флот отразил налет условного противника в ходе учений «Запад-2025»

16:56ДРОЗД подарил юным пловцам из Светлого новый бассейн

16:55Жители Мурманска выберут дворы для ямочного ремонта на 2026 год

16:44Камчатских крабов в Баренцевом море будут тщательно изучать

16:19Известны причины: Водитель БелАЗа в Оленегорске столкнулся с самосвалом на производстве

16:10Преподаватель МАУ Павел Чунин помогает воссоздать утраченные скульптуры Мурманска

15:40На тропе Викингов в Мончегорске появились 10-метровые качели из валежника

00:14Необычные трюки для идеального пюре: как удивить гостей простым блюдом — получится как в ресторане

23:51Горит всего 3 фары, а не 4: так обязательно должны обозначать хвост пассажирского поезда

23:27«Старушка» в зеркале появляется из вашего кишечника: вредна «пустая» еда — вызывает старение

23:13Соль, сахар и мясо — главные враги вашего сердца: что необходимо исключить из рациона

22:33Седина плохо закрашивается: краска не держится из-за 5 ошибок — делают большинство женщин

22:12Волга и Дон мелеют на глазах — главные причины: что происходит с реками

Все новости