В Госдуму внесён проект закона, направленный на изменение методик расчёта и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений, и другим платным дорогам. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Законопроект, которым вносятся изменения в федеральные законы «О концессионных соглашениях» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», разработан Минтрансом. Он был рассмотрен и одобрен правительством на заседании 11 апреля.
Ранее в пресс-службе правительства отмечали, что в основу концессионных соглашений положен принцип проектного финансирования, по которому размер платы за проезд по платным автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций. В соответствии с подписанными концессионными соглашениями «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» и «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км», средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин составляет на 1 января 2012 года 6,8 рубля за 1 км.
Вместе с тем действующее законодательство предусматривает, что проезд по платным дорогам, проходящим в местах исторического расселения, должен стоить не более 1,5 рубля за 1 км. Эта плата в случае применения для дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, который позволит инвестору возместить потраченные средства. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры.
Учитывая, что размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 рубля за 1 км, утверждение «социального» тарифа повлечёт необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.
В связи с этим Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. Но действующему закону такая дифференциация противоречит.
Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера, документом предусмотрена норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях (при этом плата может индексироваться на заранее оговоренных условиях), сообщает www.finmarket.ru.