Аномальная жара в большинстве регионов России вынуждает автомобилистов прибегать к разнообразным изощренным методам спасения своих железных коней от солнечного удара. Подробнее об этом рассказали эксперты Авито из категории Запчасти и Автосервисы.
«Жара для автомобиля — проблема комплексная: сочетание прямых солнечных лучей и высокой температуры вредны не для каких-то отдельных узлов, а для автомобиля в целом. Лакокрасочное покрытие, например, под воздействием ультрафиолетового излучения теряет насыщенность, тускнеет и со временем покрывается микротрещинами», — сообщили эксперты.
Также из-за нагрева авто могут портиться не только стекла, но и сидения, которые выцветают от высоких температур.
Специалисты рекомендуют выбирать место для парковки в тени или под навесом, но все же не следует оставлять авто под деревом, ведь на него может не только свалиться ветка, но и капли смолы, почки и прочие выделения.
Также можно попробовать приобрести теплоотражающие шторки.
«Матерчатые или фольгированные — не так и важно, все они отражают до 70 % солнечного излучения и значительно снижают нагрев салона и вытекающие из него выгорание и растрескивание пластика и кожи. Из той же серии — не менее действенный, но гораздо более дорогой вариант защиты», — пояснили эксперты.
Можно попробовать бороться с солнцем при помощи тонировки. Она не пропускает свет и ультрафиолет, а значит не даст салону машины нагреться. А чтобы не вызвать вопросов у сотрудников ДПС можно сделать атермальную тонировку.
Теперь перейдем к технической стороне вопроса, ведь жара оказывает серьезное и преимущественно негативное воздействие практически на все ключевые узлы автомобиля — от двигателя до шин и электроники.
«Увеличивается и нагрузка на систему охлаждения: мотор работает на пределе, радиатор и помпа могут перегреваться, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости или со старыми шлангами. В режимах, близких к экстремальным, трудятся также тормоза и шины. И тут все советы — в прошедшем времени: защищать машину от жары надо было весной при подготовке к сезону», — рассказывает Алексей Головин, руководитель бизнес-направления Запчасти и автосервисы в Авито.
На летний период рекомендуется не выбирать вязкие масла для авто. Лучше всего использовать что-то вроде 10W, а в южных регионах и все 20W.
Также в жару следует не забывать о такой необходимой мойке радиатора. Если упускать из внимания такую важную деталь, мотор может перегреться и прийти в негодность.
Помните и про антифриз. Он — ключевая жидкость в автомобиле при высоких температурах.
«Антифриз отвечает за теплоотвод, а смазывающие присадки защищают радиатор, блок двигателя, помпу и шланги от ржавчины и износа. Поэтому антифриз должен быть по возможности максимально „свежим“, а его уровень — достаточным. К счастью, тут особых манипуляция не требуется — периодически в течение лета заглядывайте под капот и следите, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на соответствующих отметках: где-то между „Min“ и „Max“», — пояснили эксперты.
Сейчас также читают: В голосовании Минстроя за лучший объект лидирует школа в Туломе
Фото: Екатерина Громова