Президент Владимир Путин назначил Владимира Шмакова главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Ранее Шмаков занимал пост замгендиректора «Уралвагонзавода», после чего являлся исполняющим обязанности главы ОСК.
ОСК - крупнейшая в России судостроительная и судоремонтная компания. Она была создана в 2007 году по указу президента, и в ее состав входят более 60 предприятий и проектно-конструкторских бюро.
До назначения Шмакова должность главы ОСК занимал Алексей Дьячков, который пришел в корпорацию с поста главы «Севмаша». Дьячков возглавлял ОСК с июня 2012 года и был вынужден уйти после жесткой критики вице-премьера Дмитрия Рогозина, который возмутился срывом сроков строительства верфей на Дальнем Востоке и «мутными схемами совладения», через которые ОСК контролирует ряд дочерних компаний.
Об отставке предыдущего главы корпорации Андрея Дьячкова, возглавлявшего ее десять месяцев, стало известно 6 мая. Временно исполняющим обязанности руководителя ОСК был назначен вице-президент Валерий Биндас.
Владимир Путин поручил разработать стратегию развития ОСК до 1 сентября 2013 года. Об этом говорится в стенограмме совещания о перспективах развития корпорации. По словам Путина, стратегия должна учесть разработанную правительством госпрограмму «Развитие судостроительной промышленности». Об исполнении поручения должен быть сделан доклад к 15 октября 2013 года.
По словам Путина, ОСК должна сосредоточиться на совершенствовании корпоративной структуры, включая разработку программы управления издержками производства, финансово-экономический аудит всех заключённых контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями. А также провести аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК, конкретные предложения и результаты аудита должны быть доложены в трёхмесячный срок.
ОСК, по словам Шмакова, уделит особое внимание проекту создания универсального судостроительного комплекса на базе дальневосточного завода «Звезда». В ближайшее время он также намерен посетить крупнейшие предприятия корпорации, партнёров по кооперации и основных заказчиков, чтобы лично изучить все проблемные и остро стоящие вопросы.
По словам Шмакова, необходимо также проработать вопросы по созданию современных центров судостроения и ремонта, а также разработать систему сопровождения продукции на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивающей единство процессов проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации военной техники.
Глава ОСК отметил, что помимо этого необходимо сосредоточить усилия на создании научно-технического задела в отрасли, организовать работу по созданию перспективных разработок, как военного, так и гражданского назначения и скорейшего их внедрения. Одним из важнейших путей реализации этих задач должно стать усиление взаимодействия между корпорацией и ведущими научными центрами страны и отрасли - такими, как Крыловский государственный научный центр и Центр технологии судостроения и судоремонта.