В течение следующих 10 лет правительство Норвегии планирует выделить 508 миллиардов норвежских крон на развитие транспортного сектора, согласно новому национальному транспортному плану. Из них 311 млрд NOK будут израсходованы на модернизацию дорог, 168 млрд - на железные дороги и более чем 19 млрд - на объекты берегового транспорта.
Одним из крупнейших проектов станет строительство нового скоростного шоссе E18 из Осло, проходящего через западные губернии Берум и Аскер - наиболее проблемного участка в дорожном сообщении при въезде в Осло. Новая дорога будет иметь шесть полос движения, одна из которых будет выделена под автобусный транспорт. Вдобавок также будет проложена велосипедная дорожка в обоих направлениях.
Кроме того, в плане заложена модернизация железнодорожного полотна в пригороде Осло, со строительством двухколейной дорогой до Фредрикстада, Тёнсберга и Хамара.
План также предусматривает начало работ по созданию безпаромной переправы вдоль западного побережья, между городами Кристиансанн и Тронхейм.
В план не включен столь необходимый подземный железнодорожный туннель через Осло, который должен выступать в качестве дополнительного к нынешнему туннелю, который, в свою очередь, не обладает достаточной пропускной способностью, чтобы справляться с возросшим движением.
Национальный транспортный план разрабатывается каждые четыре года и подробно представляет информацию касательно того, как правительство планирует выстроить приоритеты в вопросе распределения ресурсов на развитие транспорта в течение следующих десяти лет.
Национальный транспортный план должен также обеспечить эффективное использование ресурсов и укрепление взаимодействия между различными видами сообщения.