Согласно рейтингу ZenithOptimedia, интернет-компания Google стала крупнейшей медиакомпанией мира. В пятерку лидеров вошли также такие традиционные флагманы индустрии как DirectTV, News Corp, Walt Disney и Comcast. Рейтинг топ-30 глобальных медиа аналитики компании ZenithOptimedia составляют ежегодно с 2007 года, отмечает Digit.ru. Текущий рейтинг ранжирует компании в соответствии с медиа-доходами за 2011 финансовый год, сообщает expert.ru.
По сравнению с прошлогодним списком, Google удалось подняться со второй на первую позицию, причем доходы ее медиаактивов в размере 37,9 миллиарда долларов на 39% превышают показатели ближайшего конкурента DirectTV. По мнению аналитиков, Google удалось добиться таких результатов путем успешного развития поискового сервиса и его монетизации за счет контекстной рекламы. В декабре 2012 года, согласно данным comScore, на долю Google приходилось около 65% всех поисковых запросов в мире.
По итогам 2011 финансового года на четыре компании: Google, Facebook, Microsoft и Yahoo, владеющих активами на рынке онлайн-медиа, пришлось порядка 64% доходов от интернет-рекламы на мировом рынке. При этом доля Google составила 49% всех мировых расходов на онлайн-рекламу и, в частности, 82% расходов на контекстную рекламу. Yahoo занимает в рейтинге 15-ю строчку, а Microsoft и Facebook - 26 и 27 места соответственно. Сервис микроблогов Twitter не попал в топ-30 медиакомпаний за отчетный период.
По прогнозам аналитиков, на рекламные доходы Yahoo сможет позитивно повлиять покупка блогхостинга Tumblr, которая позволит привлечь молодежную аудиторию на портал. Компании Microsoft и Facebook, которые впервые попали в рейтинг, демонстрируют возможности социальных сетей и операционных систем как рекламных площадок. Традиционные лидеры индустрии News Corp, Walt Disney и Comcast, входящие в пятерку лидеров рейтинга ZenithOptimedia, удерживают позиции за счет создания популярного медиаконтента, считают эксперты.