Российский рынок рекламы занимает 5-е место в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объемом в 9 млрд долларов. А к 2016 году он станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе, отмечается в опубликованном сегодня 13-м выпуске ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы».
По прогнозам экспертов, сегмент интернет-рекламы в 2012-2016 годах будет самым динамичным. Он будет стабильно расти при средних темпах годового роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7-е место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ со средними темпами годового роста 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-е место в 2011 году).
В 2012 году, по оценкам PwC, объем рынка онлайн-рекламы в России составил 1,8 миллиарда долларов, а через пять лет он достигнет 4,4 миллиарда долларов. В этом сегменте доминирует контекстная реклама - на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году. По прогнозу компании, как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в России примерно на 19% в год, в основном, за счет крупнейших местных игроков - «Яндекс», Mail.ru и «Вконтакте».
Как отметили в пресс-службе «Яндекса», российский рынок интернет-рекламы динамично развивается с момента своего появления. По мере увеличения объемов рынка темпы роста будут замедляться. Но даже с учетом этого замедления очевидно, что в ближайшем обозримом рост рынка по-прежнему будет измеряться двузначными цифрами. «Мы считаем, что потенциал прироста в плане привлечения новых клиентов пока еще далеко не исчерпан. Но основной драйвер роста - это новые технологии онлайн-рекламы, которые позволяют сделать ее более адресной, точной и выгодной. А если будет расти рентабельность рекламы в Интернете, то гарантировано и дальнейшее перераспределение маркетинговых бюджетов в ее пользу», - сказали в пресс-службе.
Согласно прогнозам PwC, тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году будут доступ в Интернет, реклама на ТВ и реклама в Интернете. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%. Самыми небольшими сегментами к 2016 году останутся радио, потребительская и образовательная литература и потребительские журналы. Их доля к 2016 году сократится на 4% и составит всего 8,4% от объема рынка. Наименее динамичными в 2012-2016 гг. останутся те же сегменты, которые в 2011 году показали самые низкие темпы роста: рынок потребительской и образовательной литературы (средний темп годового роста -3% в 2012-2016 гг.), рынок газет (+2%) и рынок деловой информации (почти +4%).
Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в 4,5 млрд долл. Вторым крупнейшим сегментом остается рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил 3,8 млрд долл. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа, по прогнозам PwC, в 2012-2016 гг. рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы, став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России, сообщает www.rg.ru.
Российский рынок сетевой рекламы продолжает расти
